Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эль-АМУДИ позволял принимать своих гостей кухонному мальчику. Сосуды
для воды в доме для приезжих часто бывали пусты. Когда именитые посетители
приходили к нему, мудрец поначалу редко говорил с ними на серьезные темы.
Однажды он обрызгал грязной водой одеяния нескольких известных религиозных
деятелей.
Некоторым нравилось такое обращение, и обычно Эль-Амуди прогонял их
как можно скорее.
Другие часто говорили:
"С нами никогда не обращались так неуважительно."
Обычно, таким людям, Эль-Амуди говорил:
"Вы забыли сообщить мне, что пришли за уважением. Я никогда не
предлагал его, поскольку был полностью занят тем, что предлагал знание.
Уважение - вам придется это выучить - можно получить от каждого лавочника и
от того, кто ждет от вас чего-либо."

Легенда о троих

ДАВНЫМ-ДАВНО жили три человека, которые отправились
путешествовать вместе.
На обочине дороги они нашли монетку. Других денег у них не было, и они
стали спорить друг с другом о том, что же на нее купить.
Первый человек сказал: "Я хочу сладкого!"
"Нет, - сказал второй, - я хочу сразу несколько сладких вещей."
"Нет, - сказал третий, - мне хочется утолить жажду."
Проходивший мимо мудрый человек остановился, и они попросили его
рассудить их.
"Решите, - сказали они, - чье желание следует исполнить."
"Я сделаю лучше, - сказал мудрец, - ибо готов поручиться, что вы все
будете удовлетворены."
Он направился в ближайшую лавку, купил на эту монетку гроздь винограда
и разделил ее между ними.
"Однако, это и есть сладкое," - сказал первый.
"Однако, это сразу несколько сладких вещей," - сказал второй человек.
"Однако, это как раз то, что утолит мою жажду, - сказал третий."

Таинственность

ТАЛИБ сказал:
"Люди, которые ничего не знают или знают очень мало, и которым надо
учиться, а не учить, любят создавать атмосферу таинственности. Они могут
поощрять распространение слухов о самих себе и делают вид, что действуют по
неким тайным причинам. Они всегда стараются усилить ощущение
таинственности.
Но это таинственность ради таинственности, а не внешнее проявление
скрытого знания.
Те, кто действительно обладает скрытыми тайнами, как правило, выглядят
и ведут себя подобно обычным людям.
Поэтому, те, кто усиленно создает атмосферу таинственности, могут быть
уподоблены паутине, они только ловят мошек. Являетесь ли вы, подобно мухам,
пищей паука?"

Торговец тайнами

ДОСТИГНУВ тайного знания Сокровенной Истины, которое находят немногие,
один мистический Мастер обосновался в Басре.
Там он занялся коммерцией, и в течение ряда лет его дела процветали.
Дервиш, знавший его ранее и еще находившийся на пути Искателей,
однажды обратился к нему.
"Как печально, что вы оставили Поиск и Мистический Путь," - сказал
дервиш. Мудрец-торговец улыбнулся, но ничего не ответил.
Дервиш продолжил свой путь, и часто впоследствии говорил на своих
лекциях об одном бывшем суфии, который прекратил странствия с низкой целью
занятия коммерцией, не обладая, по-видимому, необходимой решимостью для
завершения путешествия.
Наконец этот странник встретился с Кхидром, тайным Руководителем, и
попросил направить его к Мудрецу Эпохи, от которого он мог бы получить
просветление.
Кхидр сказал:
"Пойди и сядь у ног такого-то торговца, выполняй любую черную работу,
которую нужно сделать для него."
Дервиш был изумлен. "Как он может быть одним из Избранных, не говоря
уж о Великом Учителе Века?" -пробормотал он запинаясь.
"Причина такова, - сказал Кхидр, - что когда он достиг просветления,
он также достиг объективного знания мира. Он сразу же ясно увидел, что
благочестивое поведение привлекает жадного, представляющегося духовным, и
отталкивает искреннего, не имеющего пристрастия к внешнему. Я показал ему,
как религиозные учителя могут быть погублены своими последователями.
Поэтому он учит втайне и внешне выглядит как простой торговец."

Проекция на расстояние

РАССКАЗЫВАЮТ, что один купец однажды совершил шестимесячное
путешествие из Африки, чтобы учиться у Джалаледина Руми.
Он снял комнату в караван-сарае в Конье, послал слугу известить о
своем прибытии и стал ждать вызова от Мауляны.
Однако, прежде чем слуга добрался до дома Руми, дервиш, служивший на
кухне караван-сарая, спросил купца:
"Что привело вас сюда?"
"Я здесь, - сказал купец, - чтобы увидеть благословенный облик нашего
Мастера, Джалаледина из Балха."
"А сколько вам стоило преодолеть столь большое расстояние, друг?"
"Более тысячи золотых монет."
"Как удивительно, - сказал дервиш, - ибо вчера вечером у Мауляны я
слышал, как он говорил нечто, что могло касаться вас."
Купца охватило волнение, и он попросил:
"Пожалуйста, расскажите мне все сейчас же, не пропуская ни одной
подробности."
"Он сказал следующее, - сказал дервиш. - "Если бы только у меня была
тысяча золотых монет, из тех, что растрачивают некоторые на тщету
путешествий, чтобы дать ее достойному, я смог бы уделить усилие и послать
мистическую силу одному купцу из Африки, который нуждается в ней. Но я
всецело занят заботой о благосостоянии нуждающихся. Если бы даже этот купец
и собрался прийти сюда, он был бы не в состоянии получить Бараку
(благодать). Потому что если бы он пришел, он был бы, несомненно, доволен
собой, горд путешествием и жертвами и полагал бы, что это является духовным
прогрессом".

Имам Бакир

ГОВОРЯТ, что имам Мухаммад Бакир рассказал такую пояснительную
историю:
"Обнаружив, что я могу говорить на языке муравьев, я обратился к
одному из них и спросил: "Чему подобен Бог? Похож ли он на муравья?"
Тот ответил: "Бог! Нет, ну что вы - у нас только одно жало, а Бог, у
Него - два!""

Аджнаби

СУФИЙСКИЙ Maстep Аджнаби сказал:
"Напиши мулле Фирозу, что у меня нет времени заниматься перепиской с
ним, поэтому я ничего не отвечу на его письмо."
Ученик Амини спросил:
"Вы намерены раздражить его этим письмом?"
Аджнаби сказал:
"Он был раздражен некоторыми из моих писаний. Это раздражение побудило
его написать мне. Моей целью при написании отрывка, который его рассердил,
было сердить подобных ему."
Амини спросил:
"И это письмо рассердит его еще сильнее?"
Аджнаби сказал:
"Да. Когда его охватила ярость от того, что я написал, он не замечал
свой гнев, вызвать который было моим намерением. Он думал, что наблюдает
меня, тогда как он только чувствовал гнев. Теперь я пишу опять, чтобы
вызвать гнев и чтобы он увидел, что он разгневан. Цель заключается в том,
чтобы человек осознал: моя книга - зеркало, в котором он видит себя."
Амини сказал:
"Люди обычного мира всегда считают врагами тех, кто вызывает гнев."
Аджнаби сказал:
"Ребенок может считать врагом взрослого, пытающегося вытащить колючку
из его пальца. Является ли это оправданием для того, чтобы препятствовать
ребенку вырасти?"
Амини спросил:
"А если ребенок питает злобу к взрослому, вытаскивающему колючку?"
Аджнаби ответил:
"Ребенок в действительности не питает злобы, потому что нечто в нем
знает истину."
Амини спросил:
"Но что случается, если он никогда не придет к познанию себя и будет
продолжать воображать, что другие побуждаются личными чувствами?"
Аджнаби сказал:
"Если он никогда не придет к познанию себя, безразлично, что он думает
о других людях, потому что он никогда не сможет понять, чем в
действительности являются другие люди."
Амини спросил:
"Возможно ли вместо того, чтобы вторично вызывать гнев, объяснить,
зачем были сделаны записи, и пригласить муллу для рассмотрения его
чувств?"
Аджнаби сказал:
"Это возможно, но это скорее даст нежелательный эффект. Если вы
объясните человеку мотивы ваших действий, он станет воображать, что вы
оправдываетесь, а это будет возбуждать в нем чувства, которые принесут ему
только вред. Таким образом, объясняя, вы на самом деле действуете ему во
вред."
Амини спросил:
"Нет ли исключений из того правила, что человек должен учиться путем
осознания своего состояния, и что нельзя растолковывать ему его
состояние?"
Аджнаби ответил:
"Исключения есть. Но если бы исключения что-нибудь значили в мире, у
нас сейчас не осталось бы "мулл Фирозов.""

Рахими

В ЧАСТНОМ разговоре ученый Салих Авами заметил суфию Рахими:
"В том, что вы только что сказали, нет ни ссылок на древние источники,
ни доказательств в виде цитат из них."
"Вовсе нет, - возразил Рахими, - ибо все точные ссылки на источники
здесь имеются."
Ученый удалился, приговаривая: "Это именно то, что я хотел узнать".
На следующий день он произнес свою знаменитую речь о Рахими, которая
начиналась так:
"Наставлениям, которые вы собираетесь услышать от шейха Рахими, не
достает убедительности. Ведь он настолько неуверен в себе, что привел
письменные доказательства и источники того, что он говорит."

Чтение

НАВАБА Джана Фишана Хана спросили:
"Почему учитель не позволял Руми изучать работы его собственного отца?
Ведь несомненно - изучение хорошего не может принести ничего кроме
хорошего?"
Джан Фишан ответил:
"Есть две причины. Первая заключается в том, что для каждого человека
существует свое объяснение. Вероятно, что, если он даст собственное
объяснение, он может последовать неправильному пути. Так, например, если
ребенок читает свод законов, он неправильно истолкует части законов,
рассматривающие те вопросы, относительно которых у него еще нет своего
опыта.
Во-вторых, книги высшего учения написаны для того, чтобы
соответствовать нуждам времени, места и людей, которым их следует
прочитать. Если, к примеру, вы читаете китайские книги о красильном деле,
вы можете стать китайским красильщиком тканей - хотя здесь может и не быть
спроса на стиль окраски, производимый в Китае. Аналогично, если люди в
некоторой области достигли стадии, выходящей за рамки того, что частично
описывается в более ранних книгах, то заставлять их концентрироваться на
таком материале - значит тянуть их назад.
Вы должны быть основательно ознакомлены с рекомендованными работами.
Однако для понимания их смысла требуется руководитель."

Хаджи Бекташ Вали

НА ВОПРОС: "Почему все Пути различны?" - Бекташ ответил:
"Чтобы пустить стрелу в мишень, надо иметь стрелу, мишень и человека,
который стреляет. Эти части составляют действие. Они называются школой.
Но, если цель - ударить один предмет другим, то имеются тысячи
способов. Только поверхностный человек будет думать, что выстрел из лука -
единственный способ столкнуть одну вещь с другой. Это Внутренний Путь".
Он продолжил: "Все, что вам следует сделать - понять это".
"Но, - настаивал спрашивающий, - как нам узнать наш путь?"
"Люди, которые делают вид, что можно узнать наиболее подходящий для
себя метод, это те, кто делает вид - есть то, что нравится, и есть то, что
нужно. Человек обычно не знает своего пути. Он нуждается в ком-то, кто
организует обстоятельства -например, найдет две поверхности и расположит их
так, чтобы они могли "столкнуться", по аналогии со стрелой и мишенью".

Книга абсурда

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Он подобен муравью
13 человек
Низшее поведение это то
Давайте человеку то

сайт копирайтеров Евгений