Пиши и продавай! |
В публикации «Хроника Стоу» в 1533 году сообщалось: «25 мая в церкви Св. Павла (Лондон) происходил допрос 19 мужчин и 6 женщин. Четырнадцать из них были осуждены; один мужчина и одна женщина были сожжены в Смитфильде, а остальные отосланы в другие города для сожжения». Фрауд, английский историк, говорил об этих анабаптистских мучениках: «Детали их страданий исчезли в прошлом, ушли и их имена. Кажется, не стоит вспоминать эти факты. Европа о них не волновалась, ни в каком дворце не было объявлено траура, папские сердца не трепетали от возмущения. На их смерть мир смотрел хладнокровно, безразлично, а некоторые с торжеством. Несмотря на это, 14 из 25 бедных страдальцев, мужчин и женщин, подверженные ужасу позорного столба и истязаний, не поддались искушению заявить, что они верят в то, во что не верили. История не имеет для них слова похвалы, и все же их кровь не была пролита напрасно. Может быть, их жизнь была бесполезной, как у большинства из нас, но своей смертью они помогли уплатить цену английской свободы». В подобных вышеприведенным выражениях как врагов, так и друзей христианства доктор Карроль отыскал историю баптистов и нашел, что след ее в течение веков был и в самом деле кровавым. «Если бы баптисты не были мучительно истязаемы и отсекаемы ножом в течение прошедших двенадцати столетий, они бы "кишели" в большем количестве, чем все реформаторы» (Кардинал Хосий, католик, председатель Трентского собора, 1524). Двенадцать столетий были годами, предшествовавшими реформации, во время которых Рим преследовал баптистов невообразимо жестоким гонением. «Баптисты – единственное общество известных христиан, которые никогда не отождествлялись с Римом» (Исаак Ньютон). «До появления Лютера и Кальвина почти во всех странах Европы тайно действовали люди, которые твердо придерживались принципов современных голландских баптистов» (Мосхайм, лютеранин). Баптисты не верят в апостольскую преемственность. Функции Апостолов прекратились с их смертью. И только Своей Церкви Христос обещал беспрерывное существование от ее учреждения до Его пришествия. Он произнес обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Позже, давая ученикам великое поручение, указывающее на характер вверенного церкви труда, Христос обещал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20). Великое поручение – служение – было дано не только Апостолам, но и всей церкви. Апостолы и другие ученики, слышавшие это поручение, вскоре умерли, но Церковь Христова на протяжении веков научала народы, крестила их и наставляла в истине. Верную церковь Господь благословил Своим присутствием в ее странствовании по следам крови. Данная история свидетельствует, как исполнялись обетования Господни, данные Церкви. Доктор Карроль показывает, что в каждом веке были церкви, хранившие и преподававшие учения, переданные им от отцов. Он называет эти доктрины отличительными знаками новозаветных церквей. Вот эти знаки: 1) глава и основатель Церкви – Христос. Он – законодатель, а она – исполнительница (Матф.16:18; Кол. 1:18); 2) единственное руководство церкви в вопросах веры и практики – Библия (2Тим.3:15–17); 3) ее имя - Церковь (Матф.16:18; Откр.22:16); 4) управление церкви – общинное, все члены равны (Матф.20:24-28; 23:8-12); 5) члены церкви – только спасенные люди (Еф.2:21; 1Петр. 2:5); 6) обряды церкви – крещение по вере и последующая вечеря Господня (Матф. 28:19-20; 1Кор.11:23-26); 7) служители церкви – пасторы и диаконы (1Тим.3 гл.); Возлияние воды во время крещения |
|
|
|