Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сущностью еврейского избранничества было выявление Самого Бога на земле, откровение о пути к непосредственному общению с живым Богом в лице Его воплощения Мессии.

Все религии мира с разной степенью напряжения и глубины устремляются к Богу, ища доступа к Нему. Но Бог сущность недосягаемая для человека.

Жажда найти путь к Нему присуща всем народам: она-то и создала потребность в Спасителе, Который должен придти и преобразить человека, приблизив его к Божеству. Эту веру в Посредника и Искупителя можно наблюдать в неясных чаяниях древних сказаний и обрядов, в греческих мистериях, в учении Зороастра и др. мудрецов Востока (из их среды и пришли "три волхва" для поклонения Иисусу Христу, когда он родился в Вифлееме).

Самый же факт пришествия Мессии должен был совершиться в среде еврейского народа.

Свойственный ему "священный материализм", способность воплощать духовное начало и одухотворять материю, и был той чертой, в силу которой, по мнению В.Соловьева, Бог благоволил воплотиться именно в среде этого народа.

Веками шло приготовление последнего к восприятию Мессии. О Нем пророчествовали священнодействия храма, самое его устройство и все священные предметы (вплоть до первосвященнических одежд (см. книгу "Свет из тени будущих благ" И.В.Каргеля)), о нем "говорили в законе Моисей и пророки".

Итак, слово о Боге и посланном Им Спасителе, таково священное задание, возложенное на еврейский народ. Остается ли еврейский народ верным этой задаче? Не является ли уклонение от последней основным источником его страданий?

В самом деле сохраняют ли евреи наших дней ту пламенную веру в Бога, которая исторгла из груди пророка Исаии молитву:

"О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня..." (Ис.64).

Увы! О еврейской интеллигенции, об образованной еврейской молодежи, нельзя было бы дать положительного отзыва в этом смысле.

В Праге я посетил однажды местное общежитие студентов-евреев; во время беседы на религиозную тему я спросил студентов: "Кто из вас верит в Бога?".

"У каждого есть свой бог", ответил один из них уклончиво.

"Это не ответ на мой вопрос. Кто из вас верит, согласно Библии, в Бога Авраама, Исаака и Иакова, в Бога, Который нас создал, а не в того бога, которого мы создали?"

"Ну, в такого Бога никто из нас не верит..."

"В таком случае я здесь среди вас единственный "еврей"" сказал я, смеясь, "потому что я верю в Бога по Библии, в Бога Авраама, Исаака, Иакова. И впредь я буду пытаться обратить вас не в христианскую веру, а прежде, пожалуй, в иудейскую".

Атеизм стал как будто даже типичной чертою еврейского студенчества.

Я, конечно, не стану обобщать данного наблюдения, потому что мне известны и иные факты из жизни еврейского народа.

Если в 1922 г. еврейская молодежь в Одессе устроила в Судный день антирелигиозное шествие мимо синагог с кощунственным криком: "Weg mit Gott!", то справедливость требует упомянуть и тот факт, что этот призыв остался без отклика со стороны верующих.

На известном антирелигиозном диспуте с Луначарским, бывшем в Москве в 1920 г., наряду с нами, оппонентами из христиан, выступал с благородной и смелой защитой веры в Бога упомянутый раввин Я.И.Мазэ.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

что будет принятие церковь говорит
И он начал говорить им ныне исполнилось писание сие
Я произведу от тебя великий народ
13 творчества
Евангелие христианам

сайт копирайтеров Евгений