<<< ΛΛΛ >>>
самому себе" есть указание пути к расширению границ личности до вселенского
охвата. Любовь уничтожает изолированность "я". Когда Исаак Сирианин говорит
о "великой жалости", пронизывающей душу, болезнующую за всю тварь, за
бессловесных и даже демонов, он свидетельствует об этой изумительной
открытости к миру, которую приносит евангельская любовь (Исаак Сирианин.
Слова. Слово 48). Подобное "выхождение из себя" неотделимо и от чувства
ответственности за других: за минувшие поколения, за все человечество. Об
этом чувстве хорошо умел говорить Достоевский.
Тот, Кто взял на Себя грехи всего мира, был Живым воплощением этого
идеала любви. x x x Таким образом, христианство может принять в теории реинкарнации лишь
мысль о глубокой связи, существующей между личными "я". Но оно раскрывает
эту связь через таинство евангельской любви. В ней, по словам христианского
философа, "взаимопроникновение душ несомненно существует, но оно не есть
"перевоплощение" одной индивидуальности в другую, которое просто невозможно,
ибо индивидуальность есть эта индивидуальность, а не другая. Оно есть нечто
гораздо более чудесное, именно жизнь и действие одной индивидуальности в
другой и через другую в силу взаимной проницаемости духов" (Б. Вышеславцев.
Бессмертие, перевоплощение и воскресение. - ПД, с. 130).
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 9 человека Философия лао си Возникает в период зрелости стремления привязанность Кармическийзакон лишает человека свободы и Сыны человеческие
|