<<< ΛΛΛ >>>
вытекает из философии крайнего спиритуализма, свойственного Индии и
платоновской традиции. Для этого воззрения материя есть зло, тело - гробница
или тюрьма, а подлинную ценность имеет лишь дух.
Между тем христианство есть религия Воплощения и Воскресения.
Пасхальный рассказ Евангелия свидетельствует об этом с необычайной силой:
Богочеловек, победитель смерти, явившись ученикам, показывает им, что Он -
не дух, и в знак этого садится с ними за трапезу. В Его прославленном теле,
уже не подверженном распаду, одухотворяется и обретает нетленную красоту
сама материя.
"Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века" - таково исповедание
Церкви, которое говорит не о спасении от мира, а о спасении, освящении,
просветлении Вселенной. "Я поклоняюсь материи, - дерзновенно говорит св.
Иоанн Дамаскин, - через которую совершилось мое спасение, чту же ее не как
Бога, но как полную божественного действия и благодати" (цит. по: арх.
Киприан, Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950, с. 241).
Здесь проходит водораздел между христианством и спиритуализмом.
"Христианская культура построена прежде всего на признании святости плоти,
святости природы, святости космоса (обожение плоти). Религии Индии имеют
другую систему ценностей, чем христианство, это не ценность воплощения,
преображения и воскресения, "победы над смертью", а противоположные
ценности: развоплощения, отрешения от плоти, приятия смерти как угасания"
(Б. Вышеславцев. Кришнамурти. - "Путь", 1928, Э14, с. 106).
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 1 история Пророк илия Тем же потоком Мень А. История религии. Духовная жизнь Китая и Индии. У врат Молчания 8 поисках История буддизма в индии буддизма герасимова
|