Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Когда он говорит о Древе Жизни, почти физически ощущаешь реальность этого

исполинского тела, поднимающегося из темных недр материи к свету Духа. Это

совершенство художественной формы ставит Тейяра в один ряд с наиболее

выдающимися мастерами слова среди мыслителей всех времен, - Платоном и

Августином, Шопенгауэром и Бергсоном, Вл. Соловьевым и Бердяевым.

Название главной книги Тейяра не случайно. В нем он как бы сразу

отстраняет от себя роль умозрительного философа или богослова. Он хочет

говорить только о явлениях, только о феноменах (ФЧ. С. 31). Этим он ставит

себя в положение ученого, строящего гипотезы на основании фактов. Поэтому

те, кто обвиняет его в пренебрежении к богословским проблемам, просто не

понимают границ, которые он себе поставил. Как мы увидим, в ходе раскрытия

идей эволюции он в конце концов смыкается с теологией, но это не делает его

богословом в строгом смысле слова. Он идет от внешнего, от "феномена".

Прот. В. Зеньковский замечает, однако, что Тейяр не удерживается на

"поверхности вещей" и обращается к таким понятиям, которые лежат глубоко,

глубже феноменального плана (Зеньковский В. Основы христианской философии.

Т. II. Париж, 1964, С. 179). Но здесь нужно иметь в виду, что многие

мыслители употребляли известные термины со своим особым значением (например,

Бергсон называл "интеллектом" нечто противоположное "интеллекту" схоластов).

Тейяр же вообще был склонен к словотворчеству и новому осмыслению старых

понятий. Для него "феномен" - это не "явление" в кантианском смысле, а та

часть действительности, которая доступна исследованию. Сюда входят как

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мень А. История религии. 3 идеологии
Мень А. История религии. 9 человека
Сделавшее так много для прогресса математики
Именно такое мышление недоступно для машин
чем человек захотел кибернетика закономерности

сайт копирайтеров Евгений