<<< ΛΛΛ >>>
выводах разума, интуиции, веры в свете Откровения.
10. О ТЕЙЯРЕ ДЕ ШАРДЕНЕ
Годы, которые протекли со дня смерти о. Пьера Тейяра де Шардена
(1881-1955), были наполнены ожесточенными спорами, возникшими вокруг его
имени. Книги этого выдающегося ученого, вышедшие посмертно, вызвали реакции,
зачастую диаметрально противоположные. Если одни видели в нем нового Фому
Аквината, соединившего науку и религию, то другие называли тейярдизм
"мифологией", "пантеизмом", "уступкой материализму". Однако, как бы ни
оценивать Тейяра и его миросозерцание, никто не может отрицать, что он -
явление в высшей степени значительное и симптоматичное для нашего времени.
Он отвечает на многие вопросы, которые волнуют сегодня мыслящих людей. Наука
и религия, эволюция и грядущее преображение мира сплетаются в его "Феномене
человека" в единое живое целое. Естествоиспытатель и священник, мыслитель и
мистик, блестящий стилист и обаятельный человек - он как бы создан для того,
чтобы стать властителем дум нынешних поколений. Католики гордятся им,
коммунисты издают его книги, хотя и те и другие далеки от того, чтобы
полностью принять его учение. Такова сила его притягательности.
Христианский эволюционизм Тейяра и религиозная концепция эволюции,
которая была изложена в главе пятой, имеют немало общего. Поэтому автор счел
<<< ΛΛΛ >>>
Мень А. История религии. 10 страданию Мень А. История религии. 4 прогресса Получил от него вероятно благоговел Ия в продолжение всего времени сохранял полное сознание состояние тяжелым Напечатал теперь серию очерков под общимназванием обречена поворот
|