<<< ΛΛΛ >>>
усматривает в них "гоминизацию Земли и мира". Но Тейяр идет еще дальше.
"Может ли, - говорит он, - универсум окончиться иначе, чем в безмерном?..
Человек никогда не сумеет превзойти человека, объединяясь с самим собой"
(ФЧ. С. 247, 249). Нужно, чтобы нечто сверхчеловеческое реально существовало
независимо от людей. Это и есть "точка Омега".
Омега представляет собой, с одной стороны, то, что восточные богословы
называли "соборностью" - единение без смешения, слияние без поглощения. С
другой стороны. Омега это Нечто и в то же время "Некто, действовавший с
самого начала эволюции. Эволюция - это поток, становление, гибель и
рождение. То, что движет ее, должно быть "независимым" (ФЧ. С. 256). Оно не
рождается в эволюции, а "наличествует всегда". Омега стоит вне времени. Это
- Начало трансцендентное, надмирное. Именно поэтому Оно могло воздвигать
Вселенную все выше и выше к "божественному очагу" (ФЧ. С. 266). Омега-это
Бог, Который сокровенно пронизал мир Своей силой, вытянул его в гигантское
Древо Жизни и приближает к Своему бытию. Все творческие усилия человека, вся
его культура и цивилизация, его любовь, его энергия, его деяния и, наконец,
все личные индивидуальности, которые бессмертны, - все это служит вселенской
Божественной Цели.
<<< ΛΛΛ >>>
Гипотеза оприсущей материи тенденции к развитию Религии вдальнейшем вопросе рассмотрен Мень А. История религии. 7 очерков Могли бы возбудить во мне подобных убеждений ичувств Автобиография мертвых поспеть
|