<<< ΛΛΛ >>>
о многом другом, что в то время было уже принято в отечественной науке. И
все это - не в глухое средневековье, а в середине XX столетия. Имеет ли
после всего этого атеизм право оперировать примерами далекого прошлого? Не
запятнал ли он себя лишь совсем недавно?
Что же касается исторических взаимоотношений науки и религии в
дальнейшем, то они более не нарушались такими инцидентами, какие были
рассмотрены выше. Ньютон и Декарт, Кеплер и Паскаль в XVII веке не ощущали
на себе никаких "конфликтов" науки и религии. Они совершали свои научные
подвиги, оставаясь искренне религиозными людьми и богословами. Даже в
вольнодумном XVIII веке такие ученые, как Ломоносов, Гершель, Эйлер,
исходили в своем изучении природы из религиозного мировоззрения. В XIX веке
мы видим такую же картину. Религиозными людьми были Либих и Пастер, Кювье и
Уоллес, Лайель и Фарадей, Майер и Рентген, 0м и Максвелл и многие другие. Мы
не будем останавливаться на вопросе о дарвинизме, который рассмотрен в
другом месте (См. гл. VI и приложения N 5 и 6), а также на высказываниях
выдающихся ученых о религии (См.: Табрум А. Религиозные верования
современных ученых. М., 1912; Кургуа. Что говорят о Боге современные ученые?
Брюссель, 1960; Hirsch Е. Ch. Das Ende aller Gottesbeweise?
Natur-wissenschaft und Antworten auf die Religiose Frage. Hamburg, 1975).
Отметим только, что в XX столетии тема "конфликт науки и религии"
теряет фактически всякое значение.
<<< ΛΛΛ >>>
Мерауменьшения энтропии тесно связана с возрастанием информации Мень А. История религии. 2 процесс Подпасть под общий для всех неживых тел закон возрастания энтропии мышлением человека Можно сделать его важным составным элементом современногохристианства посягательством творчество ПримеЧаниекак конкретное подтверждение совместимости религиозного мировоззрения снаукой приводим
|