Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

4 Mayer H.E. Latins, Muslims and Greeks in the Latin kingdom of Jerusalem / History 1978 Vol 63 N208

5 Kedar В.Z. The Franks in the Levant, 11-th to 14 th с L , 1993

6 Cutler A. The first crusade and the idea of "conversion" // The Muslim world 1968 Vol LVIII N 1,2

7 См. Noth A. Heiliger Kricg und Heiliger Kampf in Islam und Chnstentum Bonn, 1966

8 La Chanson d'Antioche P , 1848, Vol 1, 2, La Conquete de Jerusalem / Ed С. Hippeau P , 1869

9 Cook R. "Chanson d'Antioche", "chanson de geste" Le cycle de croisade est il epique? Amsterdam, 1980

10 О рыцарских "жестах" первого цикла крестовых походов см. Trotter D.A. Medieval French literature and the crusades (1100-1300) Geneve, 1988, Les epopees de la croisade (I colloque inter national. Treves, 1984) Publ par К H Bender avec la collab de H Kleber Stuttgart, 1987 См также. Михайлов А.Д. Французский героический эпос (вопросы поэтики и стилистики) М, 1995.

11 Так, уже "Песнь Тщедушных" (1149) представляет собой фантастический рассказ об экзотических приключениях рыцарей - мусульманских пленников, которые чудом освобождаются из плена и встречаются со своими друзьями, чтобы всем вместе участвовать в осаде Иерусалима. См. Les Chetrfs / Ed by Geoffrey М. Meyers Alabama, 1981

В "Иерусалимских продолжениях рассказывается о добровольном крещении мусульманского эмира Кербоги, который начинает сражаться на стороне христиан против своего сюзерена и т.д. См. The Jerusalem continua tions Pan I La Chretientf Corbaran / Ed by P Gnilo Alabama, 1984, Pan II La Pnse d'Acre La Mort Godefroi et La Chanson des Rois Baudoum /Ed by P Gnllo Alabama, 1987. Тем не менее даже в фантастическом и преображенном виде исторические эпизоды очень часто попадают в героические песни Особенно разительны совпадения, подчас текстуальные, между "Антиохииской песней" и хроникой Анонима "Gesta Francorum". К сожалению, здесь нет возможности развивать этот увлекательный сюжет

12 О связи между исторической и литературной традицией уже говорилось в работах Ж Фраппье См Frappier J. Reflexions sur les rapports des chasons de geste et de 1'histoire // Zeitschnft fur romanische Philologie 1957 Bd 73 При этом французский литературовед отмечал не только движение от легенды к истории, но и обратное - от истории к легенде, от исторического произведения к эпическому Особый интерес представляет не столько факт прямого влияния героических песен на хроники, сколько тот культурный механизм, который сделал возможным такое влияние Речь идет, видимо, об особом способе постижения действительности, при котором грань между действительной историей и литературной фикцией не осознавалась столь четко Отсюда присутствие неявного вымысла в хрониках (подобные наблюдения см Гуревич А Я История и сага М , 1972)

13 Еще французский византинист Луи Брейе, один из издателей хроники Анонима, отмечал, что, отраженный в "Gesta Francorum" образ мусульман "легендарен и условен" См Histoire anonyme de la Premiere croisade / Ed L Brehier P, 1924 P VI.

14 Подобные наблюдения по старофранцузской литературе см Bancourt P Les musuimans dans les chansons de geste du cycle du Roi Aix-en-Provence, 1985 Vol 1-2, Darnel N An interpretation of the chansons de geste Edinburgh, 1984, Meredith-Jones С The conventional Saracens of the chansons de geste // Speculum 1942 Vol XVII, N 2

15 Первые три песни - "Антиохийская", "Завоевание Иерусалима" и "Песнь Тщедушных" - датируются соответственно 1100, 1135 и 1149 гг Цикл песен о Рыцаре с Лебедем (La Naissance du Clevalier au Cygne /Ed by E Mickel, Jan A Nelson Alabama, 1977, Le Chevalier au Cygne et la fin d'Elias/Ed by Jan A Nelson Alabama, 1985, Les enfances Godefroi / Ed byEJ Mickel Alabama, 19°1) датируются периодом между 1190 и 1220 гг

16 Подробнее о датировке и рукописной традиции хроник см работу Р Хиштанда Hiestand R 11 cronista medievale e il suo pubblico Alcune osservazioni in margme alia stonografia delle crociate // Annali della facolta di lettere e filosofia dell'Universita di Napoli 1984 Vol XXVII

17 Парис датировал "Песнь о Роланде", как и "Коронование Людовика" концом XI в См Pans G. Histoire poetique de Charlemagne P , 1929. Лишь Буассонад высказывал взгляд, согласно которому "Песнь о Роланге" была создана после Первого крестового похода, но его точку зрения не поддержали См Boissonnade P De nouveau sur la Chanson de Roland P 1929

18 В "Песни о Роланде" описание эпизода, в котором мусульманский эмир Балиган получает письма от окруженного христианскими войсками короля Марсилия, просящего о помощи, весьма сходно с описанием реального события из хроники Тудебода, рассказывающего о том, как потерпевший под Антиохией поражение мусульманский правитель Яги-Шиан просит по мощи у ата^ека Мосула Кербоги См Ross GA The Baligant episode in the "Chanson de Roland" and the "Histona" of Peter Tudebode//Olifant / A publ of the Societe Roncesvals 1988 Vol 13, N 3, 4 Подобные интерполяции достаточно характерны для хроник и песен

19 Petn Tudebodi Historid de Hierosolymitano itinere / Ed J Hill, L Hill P , 1977 P 108-109, Gesta Francorum P 66, Le "Liber" de Raimund d'Aguielers P 79 В этом пассаже отражено типичное для средневековья представление, согласно которому мусульмане рассматриваются как вероотступники См Norman D. Islam and the West the making of an image Edinburgh, 1960 P 83-84

20 Baldnci episcopi Dolensis Histona Hierosolymitana // Recueil des histonens des croisades Histonens Occidentaux T IV P 73 (далее - RHC)

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Хроникой анонима истории первого
Лучицкая C. Идея обращения иноверцев в хрониках первого крестового похода истории церкви 4 первого

сайт копирайтеров Евгений