<<< ΛΛΛ >>>
окончательно побежден. Затем последует второе воскресение из мертвых, когда и
остальные мертвые пробудятся и предстанут перед судилищем бога (заметьте — бога,
а не Христа!), и верующие вступят в новые небеса, на новую землю и в новый
Иерусалим для вечной жизни.
Поскольку все это построено исключительно на иудейско-дохристианском материале,
здесь содержатся почти только чисто иудейские представления. С тех пор как для
народа Израиля наступили в этом мире тяжкие времена, начиная с обложения данью
ассирийцами и вавилонянами, разрушения обоих царств Израиля и Иудеи, и вплоть до
порабощения Селевкидами, следовательно, от Исайи до Даниила, всякий раз во время
бедствия предсказывается появление спасителя. У Даниила, XII, 1—3 имеется даже
предсказание о сошествии Михаила, ангела-хранителя евреев, который спасет их от
великого бедствия; многие воскреснут из мертвых, произойдет своего рода страшный
суд, и учителя, наставлявшие народ на праведный путь, будут вечно сиять как
звезды. Христианским в Откровении Иоанна является лишь резкое подчеркивание
близкого наступления царства Христа и блаженства воскресших верующих, главным
образом мучеников.
Объяснением смысла этого предсказания в той мере, в какой оно относится к
событиям того времени, мы обязаны немецкой критике, особенно Эвальду, Люкке и
Фердинанду Бенари. Благодаря Ренану это объяснение стало доступно также и
<<< ΛΛΛ >>>
Содержащиеся в обращениях Но самое характерное в этих обращениях
Откуда заимствовал наш иоанн каждую картину
|