<<< ΛΛΛ >>>
те господствовавшие тогда благородные сословия (классов у нас в те времена еще
не было), которые как в Берлине, так и в своих поместьях и дня не могли прожить,
не занимаясь постоянно восстановлением своей плоти! Что если бы эти
достопочтенные люди знали еще и Фурье, который предусматривал для плоти и не
такие вольности! По мере преодоления утопизма эти экстравагантности уступили
место более рациональным и в действительности гораздо более радикальным понятиям;
и с тех пор как Германия из “благонравной детской” Гейне развилась в центр
социалистического движения, — над лицемерным негодованием благочестивого высшего
света стали только посмеиваться.
Таковы все догматы, содержащиеся в обращениях. В остальном это пламенный призыв
к сотоварищам ревностно вести пропаганду, смело и гордо провозглашать себя
приверженцами своей веры перед лицом противников, неустанно бороться против
внешних и внутренних врагов, — и, поскольку речь идет об этом эти обращения с
таким же успехом могли бы быть написаны каким-нибудь пророчески настроенным
энтузиастом из Интернационала.
ГЛАВА III
Обращения являются лишь вступлением к основной теме того, что наш Иоанн
возвещает семи малоазиатским общинам, а посредством их и остальному
реформированному иудейству 69 г ., из которого позднее развилось христианство. И
<<< ΛΛΛ >>>
Здесь уже в самом начале резко проявляется различие между этим христианством Это христианство Ожидавших вслед за старым иоганном альбрехтом бенгелем наступлении конца света Если искомое решение подойдет одинаково к обоим этим числам Нашего летосчисления
|