Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Оппенгеймер придерживается гегелевского различия между «объективным» и «субъективным» духом, в результате чего явления, относящиеся к сфере субъктивного духа (религия, искусство и философия) попадают в область надсо-циального. Примером второй точки зрения является работа: Spann O. Kurzgefa?tes System der Gesellschaftsiehre. Berlin: Quelle & Meyer, 1914, S. 57; 535.

Другим крайним проявлением этой теории можно считать чисто прагматические теории — такие, как вульгарный марксизм, — расчитывающие на возможность объяснения явлений более высокого порядка целиком на основе исследования взаимосвязей, не имеющих отношения к разумно-духовной деятельности. Одна из наших задач состоит в том, чтобы определить сферу действенности социологической постановки проблем в отношении «значимых» явлений и установить степень релевантности культурно-социологического познания не путем игнорирования факта «значимости», а в результате включения его в круг поднятых проблем.

2 Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. Op. cit. S. 368.

3 Weber M, Wirtschaft und Gesellschaft. Op. cit. S. l

4 Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. Op. cit. S. 369

3 «Сознательно» — в смысле сознательной ориентации на эти явления. 6 «Потребность в допросе» — выражение Адольфа Райнаха, См. его работу: Die apriorischen Grundlagen des burgerlichen Rechtes, // Jahrbuch fur Philosophie und phanomenologische Forschung, I, 2 (1913), S. 707.

281

7 Scheler M. Zur Phanornenologie und Theorie der Sympathiegefohle und von Liebe und Ha?. Halle a. d. S.: M. Niemeyer. 1913, S. 118.

8 Из многочисленных значений слова «интуитивно» мы хотим в данном случае использовать то, которое связано с любым познанием, яляюшимся совершенно «неразумным», т. е. свободным от эстетических, религиозных и прочих рационально-разумных связей,

9 Чтобы ясно представить себе различие между объективным смыслом и функциональными связями, следует обратиться к примеру. Тезис может быть истинным или ложным; эта альтернатива связана с его объективным теоретичес ким содержанием. Но как теоретически истинный, «правильный», так и ложный тезис может быть «ложью». Здесь данной формулировкой выражаются функциональные взаимосвязи — на этот раз в сфере этических категорий.

10 См. на эту тему: Stein E. Beitrage zur philosophischen Begrundung der Psychologie und der Geisteswissenschaften. Zweite Abhandlung: Individuum und Gemeinschaft, Jahrbuch fur Philosophie und phanomenologische Forschung, 5, (1922), S. 116-283.

11 См.: Kracauer S. Die Gruppe als Ideentrager // Archiv fur Sozialwissenschaft und Sozialpolitik, 3 (1922), S. 602.

12 Marx K. Die Neue Zeit, 21, I (1903). [Эта цитата взята из «Введения к критике политической экономии». «Введение» было обнаружено в 1902 г. в бумагах Маркса и в 1903 г. впервые опубликовано в журнале «Ди нойе цайт».]

13 Повседневный и «общий жизненный опыт» Дильтей сделал проблемой философии. Мы видим здесь одну из важнейших проблем социологии культуры. Объяснение структуры данного явления, его места в развитии культуры является одной из важнейших задач из тех, что исследователь может поставить перед собой. См.: Dilthey W. Der Aufbau der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften. Berlin: Verlag der Koniglichen Academie der Wissenschaften, 1910, S. 3-123.

14 Этой регенерации общественных наук ожидал уже Конт от своего позитивистского метода. См.: ComteA. Soziologie, ubersetzt von Valentine Dorn. Jena: G.Fischer, 1907. siehe u.a. S 213.

Среди более новых работ отметим: Durkheim E. Die Methode der Soziologie, Philosophisch-soziologische Bucherei, Band 5. Leipzig: A. Kroner, 1908.

15 Croce B. Geschichte und Chronik // Croce B. Zur Theorie und Geschichte der Historiographie, ubers, v. E. Pizzo, Tubingen: J. С. В., Mohr, 1915.

16 История стиля трактуется здесь как история мотивов.

17 К примеру, одну из типологий теории познания мы попытались представить в другой работе. См.: Mannheim K. Die Strukturanalyse der Erkenntnistheorie. Erganzungshefte der Kant-Studien, № 57, (1922).

Такая типология может и должна быть, по нашему мнению, предпринята как предварительная работа, проведенная в целях социологического рассмотрения явлений.

18 О различии между «объяснением» и «пониманием», которое изучается в первую очередь, до исследования остальных различий, см.: Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. Tubingen: C. B., Mohr, 1922, S. 5, а также Uber einige Kategorien der verstehenden Soziologie // Gesammelte Aufsatze zur Wissenschaftslehre. Tubingen: J. С. В., Mohr, 1922.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Объяснение структуры данного явления
чем просто накопленный контекст переживаний
Как мы заводили речь в контексте переживаний
В одном лишь русле его индивидуальных переживаний
Манхейм К. О специфике культурносоциологического познания социологии 11 истории

сайт копирайтеров Евгений