|
<<< ΛΛΛ >>>
(К жизни, перев. В. Чернова. Русск. Бог. Март. 1909 г.).
^черк морали. 374-376 и др. 7C·n^^a^ о современности, перев. В. Брюсова. 93,94 и др.
226
Таково это восприятие мира "без премий"! Сама жизнь во всей ее широте и глубине - есть лучшая мечта - мечта наиболее полная, многогранная и бесконечно прекрасная. Зачем поэтому над ней возводить еще какую-то иную мечту или пришивать ее к жизни, как это делают герои Гамсуна!! Только слабой тенью, слабым призраком мечты-жизни может быть мечта надреальная и наджизненная.
Раз эта почва найдена, то удалены всякое сомнение и колебание, удалена всякая гамлетовщина. Личность стоит твердо, знает, что оно хочет и что она может, поэтому она действует. Нет сомнения - нет и пассивности... Эта личность "исполнена сознанья, Что радость в буйстве сил, в их полноте!!", и она действует. Она вся - воля, сама себя сознающая и сама собой управляющая. (Стихи о современности. Города и поле.)
"О действие, борьба! Тобою жизнь жива" - вот завет ("К жизни").
"Кузнец" Верхарна образец этой личности. Вот он: "Сомнений чужд и чуждый страха, Склоненный над огнем, внезапно озарен, И пламя перед ним, как ряд живых корон... Вот, молот бросивши с размаха, Его вздымает он, упрям и напряжен. Свой молот, вольный и блестящий, Свой молот, из руды творящий Оружие побед, Тех, что провидит он за далью лет!.. Он — исступленный тот, который Вернется со щитом, иль упадет на щит!.."
(Ibid. "Кузнец").
Или возьмите его "Трибуна", "прыгающего в мир борьбы", с его речью, похожей на кровь, "на связку острых жал, разрозненных нещадно!"
"И мысль его, неистово живая, Вся огневая, Вся слитая из воли и страстей!...
Он - ужас, гибель, злоба, смерть и кровь; Он — мир, порядок и любовь!
В нем тайна воли одинокой, Кующей молоты великих дел, —
И, полон гордости, что знают дети рока, Он кровью вечности ее запечатлел!"
(Ibid. "Трибун").
Поэтому-то эти личности и идут к грядущему без колебаний, чуждые страха и сомненья. Их завет: "Твори,обновляй, Иль пади и умри!
Открой или руки о двери сломай Ты искра в сияньи встающей зари! И что бы судьба ни сулила — Сквозь сонмы веков нас влечет, Спеша, задыхаясь, безвестная сила Вперед!"
227
Гюйо утверждал: во имя жизни, ее интенсивности необходимо иногда рисковать и жертвовать этой жизнью (см. Очерк морали), то же мы видим
и у Верхарна.
"Жить - это взяв отдать с весельем жизнь свою!" - восклицает он. "Обновляй, иль пади и умри!.." И его герои, напр., Эреньян, обновляя
умирают ("Зори"), Никаких колебаний, никакого выжидания и пассивности нет в этих личностях, а они - чистая воля. Поэтому все то, что дремлет, где нет "буйства бытия", - чуждо Верхарну и должно исчезнуть. "Дух полей", кторый был мирным духом Бога и "не хотел борьбы, исканий, мятежа, пал" и сменился духом города, вечно мятежного и вечно тревожного
("Города и поле").
<<< ΛΛΛ >>>
Бы неограничение фактора питания другимибыло других сил Бессознательное подражание как факториз дальнейших биологических двигателей поведения отметим При наличности двух соприкасающихся проводников теплоты К изложенному присоединяю только краткую характеристику истории социологии
|
|