<<< ΛΛΛ >>>
высказывание, подобно всякому высказыванию, "...не есть свободно парящее
поведение, способное из самого себя раскрывать первично сущее вообще, но оно
держится всегда на базисе бытия-в-мире" (цит. соч., с. 156), т. е. не имеет
значения вне социально обусловленных практик. Возведение непроходимых
барьеров между ratio cognoscendi, ratio agendi и ratio essendi на самом
деле, гипостазируя мышление и/или язык, ограничивает познание, чтобы
освободить место трансцендентальному означаемому.
75 Абсолютность ансамбля социальных отношений выражается в том, что эти
отношения являются необходимым и всеобщим, обязательным условием
существования сущих социального мира. Тем не менее, наличное сущее
социального мира вовлечено в социальное отношение лишь, говоря словами
Г.В.Ф. Гегеля, со "своими другими". То есть любое социальное отношение
конкретно, качественно определено, несводимо к другим отношениям и как
порождающий механизм производит специфические социальные различия (практики,
предметы, представления, диспозиции, коммуникации...). Все сущие социального
мира взаимосвязаны между собой. Однако всеобщее существует лишь через
отдельное сущее социального мира. В движении производства событий
социального мира одно сущее превращается в другое, но в этом наличии сущих и
в их последовательных изменениях сохраняется нечто абсолютное - безусловное,
самостоятельное, безотносительное, которое для своего существования не
<<< ΛΛΛ >>>
Федоровой альманах российско французского центра социологии Объективирует объективирующего субъекта социологию допущения Представлять означает ставить сущее как предмет перед собой Приведшей к данной позиции человеческое действие объяснение в социологии открывает реальность
|