<<< ΛΛΛ >>>
реальности" [23]. "Объясняющая социология", напротив того, объективирует
объективирующего субъекта, превращая доксу в предмет исследования и совершая
эпистемологический разрыв со спонтанными воззрениями на социальный мир. Она
включает в себя социологию восприятия социального мира, изучающую
доксическое отношение и его роль в конструировании социальной реальности, но
именно как социологию. То есть "объясняющая социология" утверждает,
во-первых, необходимость соотнесения доксических представлений агентов с их
социальными позициями, и, во-вторых, существование объективных, а не только
интерсубъективных, социальных структур, оказывающих причинное воздействие на
восприятие и выражение агентами социального мира.
54 "Отказываясь от иллюзии прозрачности сознания самому себе и от
общепринятого среди философов представления о рефлективности... нужно
довольствоваться предположением... что самой действенной рефлексией является
та, что заключается в объективации объективирующего субъекта. Под этим я
понимаю рефлексию, которая, лишая познающего субъекта его обычной
привилегии, вооружает его всеми доступными инструментами объективации
(статистические данные, этнографические наблюдения, историческое
исследование и т. д.), чтобы пролить свет на допущения, которые
объективирующий субъект получает при его включении в объект познания.
Эти допущения принадлежат трем различным разрядам: прежде всего, начиная
<<< ΛΛΛ >>>
Просто в зависимости от индивидов привычки таинственную Внеположными сознанию социолога Объективирует объективирующего субъекта социологию допущения человеческое действие объяснение в социологии открывает реальность Присутствие
|