<<< ΛΛΛ >>>
посредством субъекта. Объект - объективизация субъекта.
8 Согласно И. Канту, предмет конструируется субъектом из чувственных
ощущений; он есть конечная, а не исходная точка научного исследования.
(Предмет = синтезированное рассудком единство множественности данного в
ощущениях.) Предмет восприятия имеет место в интенциональной имманентности
сознания. Сущее становится предметом, когда агент представляет его в смысле
субъективной апперцепции, причем сознание диктует условия возможности
всякого опыта. Иными словами, исследователь не просто воспринимает сущее, а
устанавливает и удостоверяет его. Социальные условия существования научного
агента производства утверждаются в новоевропейском познании как предикаты
сущего вообще. Сущность преобразуется в предметное содержание объекта, а
существование - в присутствие, факт предстояния перед воспринимающим
субъектом. Представлять означает ставить сущее как предмет перед собой и
удостоверять представленное как таковое. Представление - это опредмечивание,
подразумевающее освоение и присвоение. "Представление" имеет еще и другой
смысл, например, сценическое представление, но оба смысла часто совпадают.
9 Особо отметим здесь, что наши постоянные обращения к трудам Мартина
Хайдеггера обусловлены не так называемым "...общим строем его мысли -
консервативно-романтической мифологией почвы, критикой техники, недоверием к
либерализму и отвращением к демократии" (Малахов В. Герменевтика и традиция
// Логос. - 1999. - ј 1. - С. 8). Мы полагаем М. Хайдеггера не столько
"поэтом и пророком", сколько философом, замыкающим собой ряд феноменологов и
<<< ΛΛΛ >>>
Создающий ощущение присутствия Его причинные свойства релевантны для подобных социологов лишь в качестве цели обыкновенно большее Ведет к прекращению непосредственной данности исходной определенности социального мира Качанов Ю.Л. Начало социологии 9 кассирер Может стать предметом социологических практик
|