Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Например, Луций отказался от образа себя в роли знатока магии. Ашенбах отверг свои иллюзии относительно собственного юношеского потенциала, а вместе с ними и саму жизнь. От чего отказался Энколпий, мы точно не знаем, так как сохранившийся текст недостаточно полон, чтобы об этом судить.

Из тех мужчин, чьи сны здесь приведены, двое должны были отказаться от своей профессии, которую они с таким трудом приобрели, а третий — отверг свое публичное религиозное обязательство, что было, по его мнению, освобождением. Еще один пациент отказался от брака, который поначалу хотел сохранить, а двое отвергли «сексуальное тождество», провозглашенное со всеми публичными почестями, что совпадает с политизированной сексуальностью, характеризующей наше время.

94

Все мужчины нашли подобное принесение жертв унизительным, так как они требовали отречения от инфляциированной персоны, в которую сами же они вложили значительную часть своей жизни и от которого ожидали «благодарности» в форме подтверждения со стороны окружающих их людей. Отказ от подобных ожиданий означает мучительную конфронтацию с самой возможностью — а часто и реальностью — быть отвергнутыми теми людьми, которые для нас очень важны.

Более того, нет гарантии, что сами принесенные до этого жертвы окажутся достаточными; в запасе у некоторых и в дальнейшем могут случиться инфляции, обрезания и унижения.*

В терминах мифа это приводит к отказу от идеи восстановлениям Приапом того, что он когда-то отнял. Это переживается в виде принятия своей импотенции, своей кастрации, как постоянно кажущегося состояния или в форме принятия детского страха мужчиной, что он, — в конечном итоге, застенчиво женоподобный и навсегда отделенный от мира мужчин, — девочка. Переживание неметафорически, в конкретике того, что Лопес-Педраса называет «риторикой Приапа», может привести к постоянной импотенции, как в случае с постхирургическими пациентами, приведенном в четвертой главе.

История Луция, по-видимому, может служить красноречивым изложением утраты и последующего восстановления фаллоса. И, по мере того, как мы исследуем последние фазы этого процесса, то мы подходим к ним ближе и ближе. То, что, по всей видимости, Луций оставил, может быть легко названо колдовством, то есть фатально преувеличенным увлечением ведьмами и их практикой, что часто встречается параллельно с темой матери и колдовства, упомянутой нами выше в связи с отделением фаллоса у современных мужчин.

На самом деле Луций отказался больше чем от просто преувеличенного (inflated) восхищения. Он должен был отвергнуть свое желание жить той жизнью, которую он вел до трансформа-

 См Monick Eugene Phallos Sacred Image of the Masculine Особенно страницы 15 и 48, где описание данного процесса дано более детально и приведены примеры «боязни кастрации», что обычно вызывается непрочными взаимоотношениями с фаллосом

95

ции, отвергнуть желание жить вообще Фон Франц (Von Franz) описывает это следующим образом

«Он достиг самого глубокого места   дна страдания Он прошел через личную трагедию в ее мучительных переживаниях и приблизился к морю, границе коллективного бессознательного В первый раз Луций отказался от того, чтобы впутывать сюда других людей и попытался быть самим собой со своим собственным горем, мучениями и одиночеством, и в состоянии такого изнеможения заснул» *

И дальше

«В первый раз он даже не просил продлить ему жизнь Он устал от жизни, даже не заботясь о том дарует ли она [Изида, богиня луны, к которой как к (царице безбрачия) Regina coeli он обращал свои мольбы] ему продолжение жизни или избавит от мучений с помощью смерти Единственное, о чем он просил, — это вернуть его самому себе В этом заключается сущность Дао, в которой может принимать участие и эго, когда сталкивается с судьбой Не желать того или иного, отказаться от эгоистических побуждений, которые вечно чего-то хотят, не хотеть жить или умереть, или избавиться от страдания Он должен был осознать, что ничто не имеет значения, кроме возможности снова стать самим собой » **

Ашенбах приходит к похожему отказу также на берегу моря, потому что становится самим собой, «наблюдателем» Тадзио, без чрезмерной (inflated) претензии на что-либо еще и без ожидания каких-либо последствий Старый Ашенбах, уважаемый писатель, никогда больше не появится, он увидел сон и преобразился единственным возможным для него способом, с помощью смерти Как для него, так и для Луция, поиск восстановления предшествующего состояния закончился

Так как Стефен также приблизился к отказу от преувеличенных (inflated) и разрушительных профессиональных обязательств, он увидел следующий сон (отметьте, что имена Джим и Вилли очень похожи на имя автора)

• A Psychological Interpretation of the Golden Ass ofApuleius, p 137 "Там же, р 139

96

 

Приключения Луция, превратившегося в осла (Апулей «Метаморфозы»)

97

Я сижу один в баре. Мимо меня проходит Джим, кинозвезда, затем поворачивается назад и обнимает меня сзади.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сновидения риторика комплекс
Само почитание приапа осуществляется особым образом созданием скульптурных изображений
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 13 унижение
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 9 древней
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 11 сатирикон

сайт копирайтеров Евгений