Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Стефен смог идентифицировать образ маньяка со своей собственной профессиональной претенциозностью. Долгое время он считал себя более ценным и важным для своей фирмы, чем об этом думали другие служащие, и поэтому он постоянно преувеличивал свой авторитет в раздражительной и защищающейся форме, ухитряясь при этом оскорбить любого, кто оказывался с ним более или менее тесно связан. Послание в виде сна рассматривает крайнюю необходимость для него самого взять всю ответственность за убийство, так как это оказывалось единственно правильным. Его аналитик этого сделать не может.

По истечении шести недель после этого сна Стефен начал далекоидущие и для него и для его семьи унизительные изменения в своей профессиональной идентификации.

98

Глава 8 Фаза III: Разрешение

Божественное вмешательство

При обсуждение третьей фазы поиска мы оказываемся на относительно зыбкой почве: из трех первоначальных литературных спутников Энколпий и Ашенбах остаются позади — и только один Луций может рассматриваться в плане детальной иллюстрации того пути, на котором фаллос может быть возвращен — без всякой необходимости — посредством другого божественного вмешательства, уже не бога Приапа.

Нечто похожее происходит и во время психоанализа. Отказ от фаллического поиска сам по себе может быть завершением аналитического процесса, — человек получает возможность быть самим собой, без травмирующей напыщенности (uninflated), в естественной повседневности окружающего его мира. На ум приходит часто цитируемое утверждение З.Фрейда о том, что целью анализа является обретение способности «работать и любить».

Таким образом, рассмотрение третьей фазы может вывести нас за пределы аналитического обсуждения. Для некоторых вновь обретенный — или, возможно, первый — контакт с фаллосом и последующими трансформациями на их жизненном пути, возможно, и будет происходить в контексте психоанализа, но для многих других достижение желанной цели может осуществиться только после завершения формального аналитического процесса. В нашем случае мы должны исследовать такие психологические ситуации, когда энергия на поиск новых инфляции больше не затрачивается.

Хотя нам и не достает многого, о чем говорил Петроний, касаясь данной темы, мы знаем, что фаллос возвращается, и что его возвращает не тот бог, который его забрал, а Гермес.*

Обманчивый, двуличный характер бога Гермеса делает его подходящим посланцем тому, у кого что-то было волшебным образом украдено. Кроме того, Гермес — один из Олимпийцев,

 The Satyricon, p. 163.

99

 

Мраморная колонии с головой Гермеса (VI век до н. э.. Нац. музей. Афины)

100

и в любом случае он является более всеобщим богом, нежели Приап. Это предполагает, что когда формально обособленный, автономный фаллический комплекс перестает быть автономным, то и Приап, как отдельное существо, сходи г со сцены. В нем нет больше никакой необходимости, поскольку подлинная связь с фаллосом установлена.

Мы не знаем, что это означало в жизни Энколпия. Но, если рассматривать приапическую мифологию в целом, логично было бы предположить, что для восстановления фаллоса необходимо, чтобы это переживалось в менее конкретной манере, чем в первичной «риторике Приапа». Другими словами, фаллос перемещается из области внешней реальности в сферу психологической метафоры.

Вероятно, именно в этом заключается смысл того, что происходит, когда Изида заново собирает расчлененное на части тело Озириса, и, хотя она так и не обнаружила его пенис, тем не менее с помощью вмешательства божественной милости внешней относительно пределов этих, бесспорно, могущественных божеств, она зачала от него ребенка Ребенок, Гор, приходит на место Озириса, и это наводит на мысль, что новая неделимая индивидуальность и есть цель этого процесса.

Апулей в деталях описывает две последние фазы поиска. В случае с Луцием его отказ от всех инфляции — от всех желаний эго и даже от самой жизни — приводит к вмешательству самой Изиды. Богиня вернула Луцию человеческий облик взамен на его обещание полностью изменить свою жизнь и посвятить себя служению ее культу.

Посвятительная инициация — вещь нелегкая. Она описана с немногими деталями, но сам финал умалчивается как некая тайна, которая не может быть вынесена за пределы культа. После напряженного периода жизни в храме, ограничений в еде и целомудрии, Луций рассказывает свои сны священнику и достигает своего рода кульминации (climax): «Я бы сказал, если бы позволено было говорить, ты бы узнал, если бы знать было позволено. Одинаковой опасности подвергаются, в случае такого дерзкого любопытства, и рассказчик, и слушатель. Но если ты объят благочестивой

101

жаждой познания, не буду тебя дольше томить. Итак, слушай и верь, что я говорю правду. Достиг я пределов смерти, переступил порог Прозерпины и снова вернулся, пройдя все стихии, видел я пучину ночи, видел солнце в сияющем блеске, предстоял богам подземным и небесным и вблизи поклонился им. Вот я тебе и рассказал, а гы, хотя и выслушал, остался в прежнем неведении.

Но передам то единственное, что могу открыть я, не нарушая священной тайны, непосвященным слушателям.

Настало утро, и по окончании богослужения я тронулся в путь...

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 10 проекция
Сам сатирикон представляет сознательную пародию на гомеровский оригинал
В психике отдельных индивидов персоны помощью
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 4 процессии
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 7 желание

сайт копирайтеров Евгений