Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И отвращения! Не лучше ли тогда

Быть как Тидей, хотя и малый ростом, Но взявший мужеством и царским первородством.

Через все собрание постоянно прослеживается обращение к образу Приапа, которое можно считать общераспространенным в римской культуре того времени. Приап делает природу плодородной, если ему приносят жертвы. Если же его не почитают должным образом, он может и покинуть людей. В результате это может привести к неплодородию, потерянным урожаям и даже импотенции. Приап угрожает также и изнасилованием. Само почитание Приапа осуществляется особым образом: созданием скульптурных изображений и установлением гермоподобных образов, под которыми необходимо принесение жертвы.

Главное здесь то, что эти сознательные акты жертвоприношения конкретному фаллическому образу, в значительной степени отличаются от грубых и бесплодных фаллических поисков Энколпия и Луция. В подобных жертвоприношениях олицетворяется рационализация простого признания и почитания, рационализация, используемая бесчисленными эго-удовлетворяющими видами и способами. В действительности, жертвенная установка значительно ближе к тому виду осознанного понимания психологических

 Priapeia, trans. Buck, No. LXXX (страницы не нумерованы).

41

фактов, которое воспитывается современным юнгианским анализом, чем установка на эго-инфляцию XX века *

Точно такая же установка присутствует и в фаллических украшениях, и статуях, обнаруженных в развалинах Помпеи и Геркуланума. Примеры этих необычных художественных произведений приведены на последующих страницах в этой книге. Подобные образы обычно цитируются как свидетельство распущенности и похотливости (бездуховности) римской культуры первого века нашей эры. Но, если рассматривать их с точки зрения отношения к фаллическому, обнаруженному в «Приапейе» (собственно, а почему они должны не быть?), они не столь уж чувственно-похотливы; скорее, это не похотливость, а осознание — порой даже интуитивное — той психологической истины, к которой они так стремятся. (Это могло бы означать, что некоторые современные представления о сексуальных установках античного Рима могут попросту оказаться проекциями того, что наша культура в себе даже и не замечает).

Теперь, на основе вышеизложенного, мы можем вернуться к вопросу, почему Приап не вернул назад то, что до этого сам же и отнял, то есть не восстановил то, что обрезал (pruning). Если вернуться обратно к его родителям, то можно обнаружить, что для

 Установка на принесение жертв фаллическому богообразу, конечно, очень распространена в восточных религиях Христианство сделало все возможное, чтобы искоренить это в Европе, но, как видим, не до конца, поскольку отчасти это все же сохранилось почти до наших дней в некоторых отдаленных местах. Например, сэр Вильям Гамильтон наблюдал подобные обряды, направленные, очевидно, на восстановление или усиление мужской потенции в Изернии, недалеко от Неаполя в 1780 году Описание этих обрядов было опубликовано Richard Payne Knight в книге «Трактат о поклонении Приапу» Но ни Knight, ни Wnght, опубликовавший сопроводительную статью к этому изданию в 1865 году, очевидно, не заметили никакой связи между Приапом и психологической инфляцией

В 1913 году Герман Роршах (Rorschach) производил опрос членов швейцарской секты поклонения фаллосу Но он не завершил свое исследование Сохранившиеся фрагменты ( Gesammelte Aufsatze, не переведено) обобщены Элленбергером (Непп Ellenberger) в статье « Жизнь и работа Г Роршаха» Представляется, что обнаруженное им по своей религиозной функции совершенно непохоже на тот вид принесения же"тв Приапу, который мы в данном случае рассматриваем

42

•ала восстановление потенции было бы действием по воссташснию бессознательного, иными словами, зацикленного на сво[ матери юношеского бессознательного, бессознательного отногельно своего фаллического потенциала и завершенности.

Стремление к этому приятному состоянию юношеской и деввенной инфляции — счастливое могущество Энколпия или «жденность Луция в том, что он может стать сверхчеловеком ('помощью магии, — в общем понятно, и оно повторяется всякий

•З, когда анализанд выражает подобное желание, чтобы терапия ОССТановила прежнее минувшее счастье, которое основывалось

• преувеличенной (инфляционной) эго-позиции. Но это невозioqkho, также как невозможно преднамеренным образом воссозЬп былое состояние бессознательного. Незаживающие раны, КУГОрые приводят человека к психоаналитику, не могут быть уничххкены просто так, поскольку они являются результатом столкновння с окружающей действительностью.

Новая реальность требует и новой, более сознательной адап|кщи. Это означает, что необходимо привлечь средства или возможности другого божества. Другими словами, фаллический Цоиск, по-видимому, является поиском путей восстановления бессознательного, и поэтому с самого начала обречен на поражение ||вализ же должен привести к отказу от подобных исканий, с тем, робы «другие боги» — до сих пор дремлющие бессознательные (ютенциальные возможности — могли бы вступить в дело, в результате чего могла бы быть выработана и новая адаптация к изменявшимся жизненным условиям.

г   Видимо, также следует понимать и сцену восстановления | финале Сатирикона. В этом месте текст особенно фрагментарен | сцене не хватает контекста. Тем не менее понятно, что происг на самом деле: Энколпий: — Великие боги, восстановившие все мои силы! Да, Меркурий, который сопровождает в Тартар (Аид) и выводит оттуда души людей, по милости своей возвратил мне то, что было отнято у меня гневной рукой Теперь ты легко можешь убедиться, что я неотразимее Протесилая (героя Трои) и любого из всех остальных героев древности. С этими словами я задрал кверху тунику и показал себя Эвмол-

43

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

30 аполлон новеллы— роман—л
Сама по себе инфляция совсем
Другое в переводе бака
Нашего внимания заслуживают три документа сатирикон петрония образом мужчины
Уайли Д. В поисках фаллоса Приап и Инфляция Мужского психологии 8 красотой

сайт копирайтеров Евгений