Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

22. Ни один ткач не может ткать в Париже коричневых и белых камелэн, если основа и уток не одинаковой прочности, если они имеют меньше 2.200 ниток и 7 картье ширины. И если ткань имеет меньше 2.200 ниток, мастер подлежит 5 су штрафа, и если ткань не имеет ни достаточной ширины, ни 2.200 ниток, он подлежит 10 су штрафа, из которых король имеет половину, а старшина и присяжные другую половину за их труд и заботу.

23. Ни один ткач не может ткать в Париже полного сукна, если не одинаково прочны основа и уток, если в полной ширине ткани меньше 1.600 ниток и 7 картье ширины и 5 картье в основе, под угрозой вышеупомянутого штрафа.

25. Чистым сукном называют в Париже сукно, в котором основа и уток одинаковой прочности.

26. Все ткани, какого бы они ни были сорта сукна, должны быть по крайней мере 7 картье ширины, под угрозой вышеупомянутого штрафа.

27. Ни один ткач, какое бы он сукно ни ткал, не должен 281 оставлять больше 20 зубьев берда незаполненными с одной и с другой стороны; если он оставляет больше 20 пустых зубьев, он подлежит 12 денье штрафа за каждый зубец. Из этого штрафа половину имеет король, половину присяжные за их дни и заботы.

28. Если какая-нибудь работа испорчена, т.е. спутана, и тот, чья работа, даст знать об этом старшине и присяжным, старшина и присяжные могут ему позволить ткать с бoльшим, чем 20, числом пустых зубьев, сообразно с тем, что им покажется лучшим.

29. Никто в Париже не может употреблять в работу шерсть и нитки, окрашенные в черный цвет котла, если снаружи нет другого цвета, ни белых ниток, окрашенных с помощью лакмусового ягеля, ни радужной шерсти, ни в основе, ни в окраске, если это не основа для сукон радужного цвета, без того, чтобы не подлежать штрафу в 5 су, половина королю, половина старшине и присяжным, ткачам или иным.

30. Расчесанный уток синего, коричневого, зеленого цвета нельзя ткать иначе, как на той же основе, т.е. на основе того же самого цвета, в который шерсть была окрашена и расчесана. И если он поступит иначе, подлежит 20 су штрафа, если он работает для себя, а если он работает не для себя, своей жены или для лиц, принадлежащих к его дому, или с целью перекрасить, должен уплатить вышеупомянутые 20 су штрафа и поклясться на св. Евангелии перед старшиной и присяжными, что он ни одной душе не продаст этого сукна, прежде чем не скажет ему без спроса об этом браке; и если он продает сукно и не говорит о браке, как он поклялся, старшина и присяжные должны дать знать об этом парижскому прево, и прево должен его наказать согласно его разумению. Из этих 20 су половину получает король, другую половину старшина и присяжные за их труд и заботу.

31. Никто при выделке сукна не может класть вместе с настоящею шерстью шерсть ягненка, и если он это сделает, подлежит 10 су штрафа за каждый кусок: половина королю, другая половина старшине и присяжным за их заботу и труды.

32. Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в средине, и если они не таковы, тот, кому они принадлежат, подлежит за каждый кусок сукна 5 су штрафа, с какого бы они ни были станка; половина королю, половина старшине и присяжным за их заботу и труд.

33. Ни у кого не должно быть сукна эполе, т.е. такого, у которого основа не была бы так же хороша в центре, как по краям, без того чтобы он не подлежал 20 су штрафа, половина королю, половина старшине и присяжным, где бы (такое сукно) ни было найдено.

34. Старшина и присяжные должны заставить принести в Шатлэ испорченное сукно, когда они его найдут, и тогда сукно должно быть разрезано на 5 кусков, каждый кусок в 5 он (aunes) [3], если в куске есть (столько мер). И тогда старшина и присяжные отдают тому, чье было сукно, 282 его куски, по приказу прево, при уплате вышеупомянутых 20 су штрафа.

35. Ни один ткач, ни один красильщик, ни сукновал не могут устанавливать в своих цехах цены благодаря какому-либо сообществу, из-за чего те, которые будут иметь нужду в продуктах их ремесла, не смогут их иметь за такую низкую цену, которую они были бы в состоянии заплатить, и даже те, которые являются членами вышеупомянутых цехов, не смогут работать за такую низкую плату, как бы они хотели. И если бы какой-либо из этих цехов организовал внутри цеха какое-либо сообщество, старшина и присяжные дали бы знать об этом парижскому прево, и прево раскассировал бы это сообщество и взял бы штраф сообразно с тем, что бы ему показалось лучшим.

36. Ни один ткач, едущий на Шампанские ярмарки, не должен продавать сукон из Сен-Дени, или Ланьи, смешав (их) с парижскими сукнами, ни в самом Сен-Дени, ни в рядах, которые парижские ткачи имеют на парижском главном рынке. И если бы он был в этом уличен, они были бы для него потеряны, и их получила бы местная юстиция, т.е. в Париже король, в Сен-Дени аббат и в других местах местная юстиция.

37. Ни один ткач не должен терпеть у себя или у кого-либо другого из членов цеха вора, убийцу или человека дурных нравов, который содержит любовницу в поле или дома. И если бы у кого-нибудь в городе оказался такой слуга, мастер или подмастерье, которым это было бы известно, должны дать знать старшине и присяжным цеха; старшина и присяжные должны уведомить прево, и прево, если ему будет угодно, должен заставить его очистить город. Но он не нашел бы никого, кто бы взял его на работу, если бы он не отказался от своего безумства.

38. Парижский ткач, если у него есть для продажи своих сукон лоток в рядах, должен уплачивать королю каждый год с каждого лотка 5 су алажа (halage): в средине поста два с половиной су и на св. Ремигия два с половиной су; (он должен уплачивать) каждую субботу с каждого лотка обол кутюма; на ярмарке Сен-Ладр, прежде чем ярмарка будет закрыта, он должен заплатить 5 су ларькового сбора. Уплатой этих 6 су он освобождается от платежа вышеупомянутого обола и тонлье за сукно, которое он покупает или продает, пока длится ярмарка. И следует указать, что каждый лоток не должен быть длиннее пяти картье; они не должны платить большей суммы алажа, ларькового сбора, ни майлей [4], сколько бы человек ни держало один лоток.

39. Ни один ткач не должен платить тонлье за сукно, продаваемое по частям.

40. Каждый ткач должен за каждую цельную штуку сукна, продаваемую в рядах, 6 денье в качестве тонлье. И столько же должен покупатель, если он покупает не для собственного употребления.

41. Каждый ткач должен за цельную штуку сукна, продаваемую в течение недели в его доме, 2 денье в качестве тонлье, если живет на королевской земле. Столько же должен покупатель, если покупает не для собственного употребления, за исключением недели епископа, когда каждый ткач, где бы он ни продавал, в своем доме или в 283 рядах, или в другом месте, должен (уплатить) 6 денье в качестве тонлье за каждую штуку сукна, и столько же тот, кто покупает, если покупает не для собственного употребления. Вышеупомянутый тонлье продавец не обязан получать или спрашивать с покупателя, если не хочет, и даже свой собственный взнос он не должен платить, если у него не спрашивают; за это во всех других землях, кроме королевской, с него не должны требовать никакого штрафа. Ткачи уплачивают тонлье в одном месте в большем, в другом в меньшем размере, как привыкли, за сукно, продаваемое в их домах в течение недели.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Один денье в качестве тонлье
Старшина

сайт копирайтеров Евгений