Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Нынешние американские рэп-группы снова открыли для себя слово «posse» как существительное, обозначая им силу, придающую музыке и текстам группы собственное лицо, сингулярное различие постсовременных масс. Конечно, идеал рэпперов — это, скорее всего, posse comitatus Дикого Запада, сила сборища вооруженных людей, всегда готовых к охоте на преступников по приказу шерифа. Впрочем, американские фантазии о линчевателях и преступниках не слишком-то нам здесь интересны. Гораздо интереснее проследить глубинную, скрытую этимологию этого слова. Кажется, будто это понятие эпохи Возрождения удивительной волей судьбы было обретено заново и, вобрав в себя частичку безрассудства, вновь стало достойным высокой политической традиции

С этой точки зрения мы хотели бы говорить о posse, а не о «res-publica», поскольку общественное (publica) и действия сингулярностей, его состав-

376 ЗАКАТ И ПАДЕНИЕ ИМПЕРИИ

ляющих, выходят за рамки любого предмета (res) и, в силу самого своего

устройства, не могут быть в нем заключены. Наоборот, сингулярности яв-

ляются производителями. Подобно возрожденческому «posse», пронизан-

ному познанием и принадлежавшему метафизическому корню бытия, они

тоже будут источником новой политической реальности, которую массы
определяют в онтологическом вакууме Империи. Posse оказывается точ-

кой, наилучшим образом позволяющей нам взглянуть на массы как на сингулярную субъектность: posse составляет способ производства и жизнь этой субъектности.

Как и во всяком процессе обновления, возникающий способ производства противостоит условиям, от которых ему необходимо освободиться. Способ производства масс противостоит эксплуатации во имя труда, собственности — во имя кооперации, разложению — во имя свободы. Он обеспечивает самовозрастание стоимости тел в труде, репроприирует производительный интеллект посредством кооперации и превращает существование в свободу. История классового состава пролетариата и история борьбы трудящихся дают возможность увидеть матрицу этих всегда новых и вместе с тем предопределенных изменений в процессах самовозрастания стоимости, кооперации и политической самоорганизации в качестве успешного социального проекта.

Первую фазу борьбы рабочих в условиях собственно капиталистичес­
кого производства, то есть фазу промышленного производства, предшес­
твовавшую эпохе фордизма и тэйлоризма, определяет образ профессио­
нального рабочего, высококвалифицированного, включенного в иерархию
системы промышленного производства. Эта борьба была направлена пре­
жде всего на превращение особой силы возрастания стоимости труда ра­
бочего и производственной кооперации в оружие осуществления проек-
|' та репроприации, предназначенного утвердить центральную роль сингу­
лярного образа собственной производительной силы рабочего. Лозунгом
этой борьбы была республика советов рабочих; советы трудящихся были
ее телосом; автономия осуществления модернизации была ее программой.
Рождение профсоюзов современного типа и создание авангардной партии
относятся именно к этому периоду борьбы рабочих и в решающей мере
определяют ее характер.

Вторую фазу борьбы рабочих в условиях капиталистического произ­
водства, которая соответствует расцвету фордизма и тэйлоризма, опре­
деляет образ работника массового производства. Борьба работника мас­
сового производства соединяла в себе самовозрастание стоимости труда
в форме отказа от труда на фабрике и распространение власти рабочего
:i на все механизмы общественного воспроизводства. Программой данного

этапа борьбы было создание реальной альтернативы системе капиталистической власти. Организация массовых профсоюзов, создание государ-

МАССЫ ПРОТИВ ИМПЕРИИ

377

ства благосостояния и социал-демократический реформизм — все это результаты отношений силы, определявшихся работниками массового производства и их решающим влиянием на процессы капиталистического развития. Коммунистическая альтернатива существует на данном этапе как контрвласть, формирующаяся в рамках процессов капиталистического развития.

Сегодня, на этапе борьбы трудящихся, соответствующем постфордист-скому, информационному режиму производства, возникает образ социального рабочего, объединяющий в себе все ранее разрозненные черты ама-териальной рабочей силы. Теперь на повестке дня находится созидательная мощь, конститутивная власть, объединяющая интеллектуальную силу масс и самовозрастание стоимости на всех уровнях гибкой и номадичес-кой производственной и общественной кооперации. Иными словами, программа социального рабочего — это проект конституции, проект новой социальной организации. В сегодняшней матрице производства конститутивная власть труда может быть выражена как самовозрастание стоимости человека (равные права гражданства для всех на всем пространстве мирового рынка), как кооперация (право на коммуникацию, на создание языков и на контроль над коммуникативными сетями) и как политическая власть, то есть фактически как организация общества, базис власти которого определяется выражением потребностей каждого. Это организация социального рабочего и аматериального труда, организация власти в сфере производства и политики как биополитического единства, управляемого, организуемого и руководимого массами — абсолютная демократия в действии.

Posse производит хромосомы своей будущей организации. На передовой линии этой битвы находятся тела, прочно объединившие в себе результаты прошлой борьбы и воплощающие онтологически обретенную власть. Эксплуатация должна быть устранена не только на практике, но и в своих предпосылках, в своем базисе, выброшена из генезиса реальности. Эксплуатация должна быть исключена из тел аматериальной рабочей силы, а также из социального знания и аффектов воспроизводства (рож­дения, любви, из всего спектра родственных и общественных отношений и так далее), которые объединяют стоимость и аффект в единую силу. Создание новых тел — вне эксплуатации — является основополагающим элементом базиса нового способа производства.

Этот способ производства масс репроприирует богатства капитала и одновременно средствами науки и социального знания путем кооперации создает новое богатство. Кооперация отменяет право собственности. В эпоху современности частная собственность нередко легитимировалась посредством труда. Однако подобное отождествление, если оно вообще когда-либо имело смысл, сегодня полностью безосновательно. Сегодня,

378

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Хотя действия государства временами противоречат непосредственным интересам отдельных капиталистов
Рабовладельческое fy производство на американских континентах
Пока мы соглашаемся действовать на основе этих различий идентичности
Может на первый взгляд показаться маловероятным кандидатом для подобного действия общественное управление области активные
В котором пчела матка непрестанно следит за производством

сайт копирайтеров Евгений