<<< ΛΛΛ >>>
красный довод в пользу того, что диалектика коммерциализации страха
в кино, на телевидении и в музыке заслуживает большего внимания, по-
скольку в долгосрочной перспективе она приводит к перемещению страхов,
внутренне переживаемых человеком, в общественную сферу. В результате,
обществу становится известно о тех, кто испытывают страх, и о том, что
представляют собой эти страхи. Страхи, однажды испытанные жертвами
бандитов, растлителей малолетних или насильников, суть сравнительно не-
давние примеры этой тенденции. Определяя эти страхи и позволяя тем, кто
их испытывают, высказаться публично, средства массовой информации до-
водят до сознания граждан то, что эти страхи представляют собой обществен$
ную проблему, для решения которой в принципе могут и должны быть най-
дены общественные средства.
Такое длительное превращение страха в общественную проблему, конеч-
но же, предполагает существование множества самых различных исключе-
ний, но его жизненно важное значение можно оценить, поместив его в бо-
лее широкий исторический контекст. До восемнадцатого века — до появле-
ния первопроходческих идей Монтескье — страх считался печальной необ-
ходимостью в человеческих отношениях. И хотя существовала традиция
стенаний по поводу чрезмерной власти и безумия, порождаемого страхом,
все же считалось, что страх является неотъемлемой составляющей природы
человека. Страх представлялся липкой паутиной, которую плетут боги,
столь же естественной и неизбежной, как гром и молния, составляющей че-
<<< ΛΛΛ >>>
16 было одним из важнейших следствий возникновения средств массовой информа- ции 12 но в современных гражданских обществах чужаки имеются в изоби- лии Следует превозносить в ка- честве источника мужественной свободы
Анализ фобии пятилетнего мальчика фрейд з
|