Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В этической части своих рассуждений Ч. придерживается принципа «разумного эгоизма», в соответствии, с которым поступки человека должны согласовываться с его внутренними побуждениями и склонностями. Личное счастье должно сочетаться с общим благополучием, «одинокого счастья нет».

Единственно приемлемой формой правления для России Ч. считал республику, причем подлинное народовластие он признавал возможным только после совершения крестьянской революции. Демократический конституционный строй рисуется ему как распространение на все государственные управления принципов крестьянской мирской власти, мужицкого самоуправления, когда во главе государства стоит «народный староста».

ЧИЧЕРИН Борис Николаевич (1828— 1904) — русский правовед, философ, общественный деятель (московский городской голова в 1882—1883).

Свою теоретическую концепцию Ч. называл охранительным или консервативным либерализмом. Используя гегелевскую диалектику и модифицируя его «триаду»: тезис — антитезис — синтез (семья, гражданское общество, государство), Ч. вводит «тетраду», которая превращается у него в средство систематизации наличного исторического знания. Он наряду с семьей (естественный союз), гражданским обществом (юридический союз) выделяет и церковь (нравственный союз). Государство в его «театре» объявляется абсолютным союзом, который является высшим сочетанием противоположных начал общежития, личного и общего.

Политический идеал Ч. — конституционная монархия. Он подчеркивал, что конституционная система, прежде всего имеет то преимущество, что при ней есть оппозиция, которая может беспрепятственно критиковать и таким образом содействует освещению оборотной стороны любой проблемы. Развитие демократии в условиях конституционной монархии происходит постепенно, путем расширения избирательных прав. В своем становлении конституционная монархия проходит, согласно Ч., два этапа: дуалистический и парламентарный. Причем на первом этапе преобладающее политическое влияние имеет крупная буржуазия, а на втором — представительный парламент, который, по мнению Ч., является признаком политической зрелости народа.

Анализируя различные формы правления, Ч. специально останавливается на демократии, которую оценивает весьма отрицательно. Он отмечает недостатки демократии: господство посредственности, деспотизм большинства. Нецелесообразной признается и такая важнейшая демократическая ценность, как политическое (демократическое) равенство. Более того, он подчеркивает противоположность свободы и равенства, утверждая, что «свобода естественно и неизбежно ведет к неравенству», что «уравнять материально можно только рабов, а не свободных людей». Равенство в концепции Ч. признается только в одном смысле — «в признании за всеми равного человеческого достоинства и свободы».

В центре внимания Ч. — идея свободы, которую он разделял на свободу гражданскую, общественную и политическую. В обществе должно существовать равновесие между свободой гражданской и политической. Государство выражает интересы народа, общее благо, но, если получает перевес над общественной сферой и поглощает последнюю, оно полностью уничтожает как основы личной свободы, так и основы собственного существования. Однако политическая свобода может вести не только к благу, но и к конфликтам и раздору в обществе. Если необходимое государству единство не может быть установлено согласием граждан, необходимо прибегнуть к власти. Общее политическое правило, сформулированное Ч., гласит: чем меньше в обществе единства, тем сосредоточеннее должна быть власть и, наоборот, чем крепче народное единство, тем более разделенной она должна быть. Там, где народ не имеет длительных традиций свободы, ее надо вводить осторожно и постепенно, т.к. неумение пользоваться ею может привести к серьезным общественным осложнениям.

Это положение, полагал Ч., справедливо и для России. Ее движение к свободе должно быть постепенным и спокойным — только освоив обретенное, можно идти вперед. Ч. выступал за поэтапные эволюционные реформы «сверху» для России. Промедление с реформами, предупреждал он, ведет к революционному взрыву. Важнейшая задача на пути реформ — ограничение самодержавия в России, сплочение реформаторских сил на платформе «либерал-консерватизма» под лозунгом «либеральные меры и сильная власть».

Основные работы: «О народном представительстве» (1866), «История политических учений» (Т. 1—5, 1869— 1902), «Курс государственной науки» (Ч. 1—3, 1894—98), «Философия права»(1900), чем рационально бюрократически организованной, а не свободно-рыночной, какой она рисуется либеральному воображению и какой она в известной мере была в прошлом. По мнению Ш., демократический порядок — это такое институциональное устройство для принятия политических решений, в котором •индивиды приобретают право делать политику через конкурентную борьбу за
избирательные голоса парода. Политический процесс ученый рассматривает. как рыночный процесс: избиратели — те, кто предъявляют требования, политики и бюрократы — те, кто эти требования удовлетворяют.

Основные работы: «Теория экономического развития» (1912), «Капитализм, социализм и демократия» (1942).

ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович древнейших времен» (вышло 18 книг), (1733—1790) — русский государственные а также политические памфлеты «О повенный деятель, политический мыслитель, повреждении нравов в России» и «Путетель. Среди главных его трудов — шествие в землю Офирскую».

ЭВОЛЮЦИЯ (< лат. evolutio развертывание) — процесс изменения, развития.

ЭГИДА (гр. aigis (aigidos) щит) — 1) в древнегреческой мифологии — щит богов Зевса и Афины, символ гнева и покровительства богов; 2) защита, покров, строительство.

ЭГОЦЕНТРИЗМ (лат. ego я + centrum центр) — воззрение, ставящее в центр всего мироздания индивидуальное Я человека; крайняя форма индивидуализма и эгоизма.

ЭКОЛОГИЯ (< гр. oikos жилище + logos учение) — наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой. Впервые термин «Э.» ввел в 1866 немецкий биолог Э. Геккель.

ЭКОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — отрасль политической науки, исследующая взаимоотношения государств, политически организованных групп и отдельных граждан с физико-географической и социокультурной средой. Важным объектом ее исследований

являются политические методы и способы разрешения глобального противоречия между обществом и окружающей средой. В свою очередь эта новая научная дисциплина оказывает воздействие на развитие традиционной политологии. Напр., в политэкологических исследованиях сторонники идеи «мирового правительства» стремятся найти новые аргументы для ее обоснования. Они доказывают, что выявленная потребность в совместных и долгосрочных действиях глобального масштаба по защите экосферы может быть наиболее полно удовлетворена при установлении в мировом сообществе централизованной формы правления.

ЭКОЦИД (< гр. oikos жилище + лат. caedere убивать букв, уничтожение рода, племени) — нанесение окружающей среде такого вреда, который создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья отдельных человеческих общностей или человечества в целом. В международном праве наметилась тенденция к признанию Э. международным преступлением, направленным против человечества.

ЭКСПАНСИЯ (лат. expansioрасширение, распространение) — активное проникновение в какую-л. сферу.

ЭКСПАТРИАЦИЯ (лат. ех из, вне + раtria родина, отечество) —добровольное или принудительное выселение за пределы родины, обычно влекущее за собой лишение гражданства.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Возникновение деспотизма в политической жизни является следствием грубого морального искажения
Глава государства юридически
Субъект процесса
Членами оаг являются 35 государств западного полушария
Государственным категориям

сайт копирайтеров Евгений