<<< ΛΛΛ >>>
выявляются еще более резко - в индивидуализме и одиночестве героя.
Характерна для романтизма и годвиновская манера изложения от первого
лица, в духе страстного романа-исповеди, в "Калебе Вильямсе" еще не
помешавшая изображению нескольких основных характеров, но в "Сент-Леоне"
служащая уже для того, чтобы выдвинуть на первый план переживания одного
центрального героя, а остальных персонажей превратить в фон.
Романтична и фантастика "Сент-Леона", стремление Годвина "смешать
человеческие чувства и страсти с невероятными ситуациями", как он выражается
в предисловии. Описания таинственной кухни алхимика, мрачных подвалов
инквизиции, ауто-да-фе в Испании, тюремных подземелий венгерского замка и т.
д. даны в духе "готического" романа и усиливают романтический колорит книги.
В одном из позднейших предисловий к "Сент-Леону" Годвин писал, что
обычно романисту удается прославиться лишь одним-двумя романами, сколько бы
он ни писал их, и только Вальтер Скотт открыл секрет того, как любой из
своих многочисленных романов сделать интересным. Годвину неясно было, что
этот секрет заключался в конкретной историчности, при которой каждая взятая
писателем эпоха дает свои коллизии и характеры. Для Годвина историческая
тематика - лишь внешняя форма для выражения нескольких основных постоянно
волнующих его вопросов. Так, в одном из более поздних романов Годвина,
"Мандевиль" (Mandeville, a Tale of the Times of Cromwell, 1817), между
героями происходит тот же спор о достоинстве и недостатках бедности, что и в
"Сент-Леоне". "Мандевиль" дает и пример анахронизма, типичный для
<<< ΛΛΛ >>>
Неопытность самого поэта Эта развязка опять-таки в своем роде символична
Кротким отступником от поэтических правилquot
|