<<< ΛΛΛ >>>
равным. К "лэйкистам" он относится с нескрываемым, принципиально
обоснованным презрением. Основное, что возмущает Байрона в творчестве
Вордсворта, Кольриджа и Саути, - это антиобщественный характер их эстетики,
их спиритуалистическое пренебрежение к человеку, отрешение от разума во имя
мистики. Байрон ополчается против "лэйкистов" и по вопросам художественной
формы; но за этими "формальными" разногласиями в вопросах жанра, лексики,
метрики и т. д. ясно ощущаются коренные идейные и политические разногласия.
Издеваясь над Саути, "продавцом баллад", Байрон по существу восстает против
характерной для реакционных романтиков спекуляции на средневековом народном
творчестве, которое они стилизовали и фальсифицировали. Насмехаясь над
Вордсвортом, "кротким отступником от поэтических правил", доказавшим
собственным примером,
Что проза - стих, а стих - всего лишь проза,
Байрон возражает, конечно, не только против языкового и метрического
примитивизма поэзии Вордсворта, но и против реакционных, идеалистических
основ его поэтической "реформы".
В полемике с Вордсвортом Байрон удачно избирает самую уязвимую мишень -
стихотворение "Юродивый мальчик" с его ханжеским умилением перед
<<< ΛΛΛ >>>
Роль переломного произведения в творчестве скотта-романиста принадлежитquot В условиях Название поэмы имеет прямое отношение к трагической истории ее главного действующего лица - беглого матроса
|