<<< ΛΛΛ >>>
время вещественных и мистических, так сказать, предметов веры, вне и выше этого
человечества стоящих,- вот вопрос?
Космополитизм православия имеет такой предмет в живой личности распятого Иисуса.
Вера в божественность Распятого при Понтийском Пилате Назарянина, который учил,
что на земле все неверно и все неважно, все недолговечно, а действительность и
веко-вечность настанут после гибели земли и всего живущего на ней,- вот та
осязательно-мистическая точка опоры, на которой вращался и вращается до сих пор
исполинский рычаг христианской проповеди. Не полное и повсеместное торжество
любви и всеобщей правды на этой земле обещают нам Христос и его апостолы, а,
напротив того, нечто вроде кажущейся неудачи евангельской проповеди на земном
шаре, ибо близость конца должна совпасть с последними попытками сделать всех
хорошими христианами...
"Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их
пагуба... и не избегнут" (1- е поел. к Фессал. гл. 5, 3).
И еще: "Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.
Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "я Христос", и многих
прельстят.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо
надлежит всему тому быть; но это еще не конец.
Ибо восстанет народ на народ и царство на царство. и будут глады, моры и
землетрясения по местам.
<<< ΛΛΛ >>>
Победоносцева христос познается
Гордость
Деятель парижской коммуны
|