<<< ΛΛΛ >>>
Так говорит Церковь, совпадая с реализмом, с грубым и печальным, но глубоким
опытом веков. Так, по- видимому, еще думал и сам г. Достоевский, когда писал о
Мертвом доме и создавал высокое и прекрасное, в своей болезненной истине,
произведение - "Преступление и наказание".
Он тогда как будто хотел только усилить теплоту любви своим потрясающим
влиянием; он не мечтал еще, по- видимому, в то время о невозможной реально, о
чуть не еретической церковной кристаллизации этой теплоты в форме здания
всечеловеческой жизни.
В творениях г. Достоевского заметна в отношении религиозном одна весьма
любопытная постепенность. Эту постепенность легко проследить в особенности при
сравнении трех его романов: "Преступление и наказание", "Бесы" и "Братья
Карамазовы". В первом представительницею религии являлась почти исключительно
несчастная дочь Мармеладова (торговавшая собою по нужде); но и она читала только
Евангелие... В этом еще мало православного - Евангелие может читать и молодая
англичанка, находящаяся в таком же положении, как и Соня Мармеладова. Чтобы быть
православным, необходимо Евангелие читать сквозь стекла святоотеческого учения;
а иначе из самого Священного Писания можно извлечь и скопчество, и лютеранство,
и молоканство и другие лжеучения, которых так много и которые все сами себя
<<< ΛΛΛ >>>
Пророчество всеобщего примирения людей о христе Попробуем приложить оба эти чувства к большинству современных европейцев Деятель парижской коммуны Другой русский христианин
|