Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

36 См.: С. Levi-Strauss. La structure et la forme. Reflexions sur un ouvrage de Vladimir Propp // Cahiers de l'Institut de Science economique appliquee, serie M, № 7, mars, 1960, p. 1—36; перепечатка — L'analyse morphologique des contes russes // International Journal of Slavic Linguistics and Poetics, III, 1960, p. 122—149; V. Ja. Propp. Morfologia della fiaba, con un intervento di Claude Levi-Strauss e una replica dell'autore, a cura di Gian Luigi Bravo // Nuova biblioteca scientifica Einaudi. 13. Torino, 1966; ср. также: В. Я. Пропп. Структурное и историческое изучение... с. 132 и сл.-—К соотношению мифа и сказки ср. также: G. S. Kirk. Myth. Its Meaning and Functions in Ancient and Other Cultures. Cambridge, 1970.

Таковым для сказки и является миф. Сказки в исторической ретроспективе сводятся не к Ur-Marchen, а к Ur-Mythe.

38 Речь идет о вариантах одной сказки и о всех сказках как вариантах одной исходной сказки.

39 Можно пойти еще дальше и на новых основаниях вернуться к тезису А. Н. Веселовского о том, что мотив по происхождению первичнее сюжета. В известной степени к этому же кругу идей относится и наблюдение Ф. де Соссюра о первичной форме поэтических текстов (короткие стихотворения обычно в 2—4 стиха).

40 Такая переформулировка предполагала бы решение вопроса о форме (сильной или слабой) трансформационной эволюции мифологических и сказочных текстов (соответственно — характере помех в передаче этих текстов во времени — аддитивном или мультипликативном). Ср. идеи, развиваемые В. В. Налимовым. Наконец, она вплотную приблизила бы нас к постановке вопроса об источнике самой первоначальной схемы («прасюжета» прототекста), в любом случае помещаемом во внетекстовой реальности. В связи с этим могут быть обсуждены две гипотезы: о получении первосхемы извне, свыше, как дара и о психофизиологическом ее источнике, т. е. изнутри, как проекция телесных и душевных структур, упорядочивающая то, что лежит вовне. И в том и в другом случае речь идет фактически о прорыве в сферу смысловой наполненности, о начале становления идеи целенаправленного развития, о трансформации как форме выявления смысла в его движении (ср. аналогии с трансформационной грамматикой и соответствующими идеями Н. Хомского) и, следовательно, о формировании новых смыслов.

41 Ср.: В. Тэрнер. Символ и ритуал. М., 1983, ср. также статью пишущего эти строки — О ритуале. Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М., 1988, с. 7—66 и др. (см. перепечатку этой статьи в настоящем томе, с. 484—538).

 <<<     ΛΛΛ   

Элементы традиции функций
29 имеет все права считаться волшебной сказкой pa волшебной сказочный

сайт копирайтеров Евгений