Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Иначе говоря, за «точку отсчета», за исходную систему в истории русского языка сейчас принимается система древнерусского (общевосточнославянского) языка конца X — начала XI в. Поэтому те изменения, о которых говорилось выше, изменяют и «точку отсчета», и исходную систему в истории не только русского языка, но и других языков индоевропейской группы, сдвигая ее вглубь веков с каждым рассматриваемым памятником и с каждым новым фактом, переакцентируя исторические соотношения праславянский язык — русский язык и русский язык — праиндоевропейский язык.

Выводы.

Первое. В письменных памятниках на древних языках встречаются очевидные вкрапления славянской лексики, которые не объясняются ни заимствованиями, ни другими путями, кроме признания их архаичными остатками праязыка, — настолько полным и комплексным является характер совпадений.

Второе. Указанные совпадения наблюдаются практически во всех известных группах древнейшей индоевропейской лексики.

Третье. Эти наблюдения ставят вопрос о сдвиге и пересмотре границ письменной (исторической) и дописьменной истории русского языка, а также сложившейся системы отношений славянские языки — праязык и славянские языки — иные группы индоевропейских языков.

ВЕХА ТРЕТЬЯ. АЛФАВИТЫ, СЛОГИ И СИЛЛАБАРИИ

«И Сатни-Хемуас произнес магические слова из книги заклинаний, чтобы, умилостивить души мертвых, ибо то, что он видел, было так. удивительно, что он не мог рассказать об этом ни одному человеку на свете».

Древнеегипетский папирус

"Руины Фив, где гулко бродит эхо,
Дa письмена в куски разбитых плит"

И.А. Бунин

Мы настолько привыкли уже к кириллическим знакам нашей письменности и к тому, что они отражают не только последовательность звуков речи, но и наименования сущностных понятий, что не пытаемся уже осознать, как это происходит. Мы еще не научились проникать в удивительный, интересный и своеобразный сущностный мир слова, мир, отчасти недоступный и замкнутый, имеющий свои загадки, нераскрытые тайны, свои особенности, закономерности и незримые связи.

Пока мы еще не знаем достоверного ключа к этому миру, не нашли его потому, что долгие годы считали, что нам уже всё известно о нашем и других языках: и как слово развивалось постепенно от животного крика опасности до высших (разумеется нынешних) языков, и как письмо совершенствовалось плавной эволюцией от пиктограммы через иероглифику и слоговое письмо к высшему азбучному письму. И всё это, разумеется, в рамках безусловной справедливости «трудовой теории происхождения языка», — как вершины лингвистической мысли [О-1] и наидревнейшести семитических праязыков и их письменностей — как вершины исторической истины [Т-8, Т-10].

Мы привыкли также следовать мнению авторитетов, зачастую руководствующихся корыстными узконациональными стремлениями, а не научными интересами всего лингвистического сообщества.

«Самая главная заслуга языкознания — это участие в образовании понятия о человечестве, и самым крупным вкладом, сделанным современным языкознанием, было, бесспорно, то, что никогда еще понятие о человечестве не было столь ясно, определенно и широко, как теперь, и никогда еще не было состояние мысли до такой степени противоположно тому взгляду, который выразился, например в слове barbaros.

Ход исторического движения человечества дает мысль о единстве человечества. Греки и евреи, например, ее не имели и потому применяли правила нравственности только в среде своей национальности. Эта мысль о единстве человечества не дается ни физиологией, ни анатомией, ни какой другой наукой в такой степени, как языкознанием, как и я, участвует в строении системы языков, как и я, стремится к одной и той же великой цели познания» (А. Потебня).

Вместе с тем, накопились многочисленные факты (да и многие известные уже переосмыслены), чтобы расстаться с привычными представлениями, о том, что нет никаких таинственных, сакральных слоев смысла, а тем более чудес влияния мысли на события и вещи, и никаких непосредственных влияний на сознание и окружающий мир за пределами звука слово вроде бы не имеет.

В настоящее время уже твердо установлено, что отнюдь не азбуки и алфавиты являются высшей формой письма, а древние слоговые системы [0-8], и что эти системы были отнюдь не семитскими, а индоевропейскими. Оказалось, что алфавиты в эпоху культурных расцветов предназначавшиеся для общения с непосвященными, иноземцами и чуждыми пониманию внутренними элементами, становились в эпоху катаклизмов, вторжений, культурных катастроф, смешений и переселений — массовой грамотой для вновь формирующегося этноса. Алфавиты рождались на обломках и руинах культуры.

Так и образовались практически одновременно и знаменитая греческая и замечательная латинская грамота. Они подняли уже в новую эру овладевшие ими дикие племена Европы из провала утраты собственной письменности до высот древней мудрости» но оказались не в силах (из-за утраты символьнозвукового единства) донести до них управляющую силу цельности праязыка . В настоящее время общепринятой является иная точка зрения [Т-10]:

«ЗАВЕРШЕНИЕ СОЗДАНИЯ АЛФАВИТА. ГРЕЧЕСКОЕ ПИСЬМО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТЕЙ ЕВРОПЫ.

Проследив историю развития семитского письма вплоть до наших дней, мы вернемся в древность и рассмотрим заимствование этого письма несемитскими народами . Заимствование происходило по трем направлениям. Древнейшее — в Грецию и затем в остальные страны Европы; второе — в Индию, где породило в Западной и Восточной Индии, а также в Индонезии огромное количество новых систем письма; и наконец, третье — заимствование арамейского алфавита народами Центральной Азии вплоть до монголов и мань-чжуров. Мы рассмотрим в первую очередь греческое письмо , письмо важнейшей культуры древнего мира, развившееся далее в латинское и славянское письмо и в этом виде служащее средством письменного общения и взаимопонимания значительной части современного цивилизованного человечества.

То, что греческое письмо — ответвление семитского консонантного письма, — факт общеизвестный. Все рассуждения о каком-то доисторическом, предполагаемом, но никем не найденном "европейском руническом письме", которое пришло сначала к грекам и лишь потом к финикийцам, не выдерживают поэтому критики ».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Исследованию происхождения
Рыжков Л. О древностях русского языка языкознания 13 особенно
Древнеславянское прочтение первично
Поскольку образ предмета
Только согласные цивилизаций письменности

сайт копирайтеров Евгений