Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Эдвард Эстлин Каммингс (1894-1962 гг.)

Эдвард Эстлин Каммингс, широко известный как э. э. каммингс, писал притягательные новаторские стихи, отличавшиеся юмором, изяществом, воспеванием любви и эротики, а также экспериментами с пунктуацией и зримым форматом страницы. Художник по образованию, Каммингс первым из американских поэтов осознал, что поэзия превратилась из устного в основном в визуальное искусство. В его стихах часто использовались необычные пробелы и отступы, а также полностью отсутствовали заглавные буквы.
КакУильямс, Каммингс пользовался разговорным языком, яркими образами и словами, заимствованными из поп-культуры. КакУильямс, он творчески вольно обращался с форматом страницы. Например, в стихотворении "чересчур..." (1940 г.) читателю предлагается дополнить недостающие мысли:

чересчур...
Весна когда мир превращается
в грязь...
ласкающая хромого
кроху продавца воздушных
шаров
свистит далеко и фью
а эддиибилл бегут наигравшись в шарики и
пиратов и все это весна...
(Пер. Л. Лежневой)


Харт Крейн (1899-1932 гг.)

Харт Крейн был мучимым сомнениями молодым поэтом, который в 33 года покончил жизнь самоубийством, бросившись в море. После него остались поразительные стихи, в том числе эпическая поэма "Мост" (1930 г.), которую он написал под впечатлением от только что построенного Бруклинского моста и в которой поставил себе честолюбивую цель проследить историю американской культуры и переписать ее в положительных тонах. Его сочный, перекаленный стиль достигает наивысшего эффекта в коротких стихах, таких как "Путешествия" (1923,1926 гг.) и "На могиле Мел-вилла" (1926 г.), конец которого звучит как подходящая эпитафия самому Крейну:
Погребальная песнь не разбудит матроса. Лишь море таит легендарную тень.
(Пер. Л. Лежневой)


Марианна Мур (1887-1972 гг.)

Марианна Мур однажды написала, что стихи - это "воображаемые сады с настоящими жабами в них". Ее стихи разговорны, и в то же время для них характерны сложное и изысканное силлабическое стихосложение, удивительно точное описание и использование исторических и научных фактов. "Поэт для поэтов", она оказала большое влияние на стихотворцев младшего поколения, таких как ее молодая подруга Элизабет Бишоп.


ЛэнгстонХьюз (1902-1967 гг.)

Лэнгстон Хьюз был одним из многих талантливых поэтов школы "Гарлемского возрождения" 20-х годов, к которой также принадлежали Джеймс Уэлдон Джонсон, Клод Маккей, Каунти Каллен и другие. Хьюз проникся ритмами афро-американского джаза и одним из первых негритянских авторов попытался сделать успешную писательскую карьеру. Он включал в свою поэзию блюзы, спиричуэле, разговорную речь и элементы фольклора.
Хьюз был влиятельным организатором в области культуры, издал несколько антологий негритянских поэтов и основал негритянские театральные труппы в Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Хьюз также оказался неплохим журналистом, создавшим образ Джессе Б. Симпла (от английского слова "простой"), от чьего имени давались комментарии к общественной жизни. В одном из своих самых любимых стихотворений "Негр говорит о реках" (1921, 1925 гг.) поэт дает величественно эпический перечень, обращаясь к своему африканскому - и всемирному - наследию. Из стихотворения следует вывод, что подобно великим рекам мира африканская культура выживет и будет развиваться дальше.




Хотя в период между двумя войнами американские прозаики экспериментировали с точкой зрения в повествовании и формой, в целом они писали более реалистично, чем европейцы. Романист Эрнест Хемингуэй писал о войне, охоте и других мужских увлечениях, используя простой стиль, лишенный какого-либо пафоса; мощные южные романы Уильяма Фолкнера, охватывающие несколько поколений и культур, неотделимы от жары и пыли шт. Миссисипи; между тем Синклер Льюис с ироничной прозрачностью обрисовывал жизнь буржуа.

Лейтмотивом 20-х и 30-х годов была необходимость смотреть правде в лицо. Писатели, такие как Скотт Фицджеральд, и драматург Юджин О Нил неоднократно рисовали трагедию, ожидающую тех, кто живет хрупкими мечтами.


Ф. Скотт Фицджеральд (1896-1940 гг.)

Жизнь Фрэнсиса Скотта Ки Фицджеральда похожа на волшебную сказку. В годы первой мировой войны Фицджеральд поступает в американскую армию и влюбляется в богатую красивую девушку Зельду Сэйр, жившую недалеко от Монтгомери, шт. Алабама, где была расквартирована его часть. Ввиду его относительной бедности Зельда разрывает их помолвку. После демобили-зации_ в конце войны Фицджеральд отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастье на литературном поприще и жениться на Зельде.
Его первый роман "По эту сторону рая" (1924 г.) становится бестселлером, и в этом же году они женятся. Ни он, ни она не были в состоянии справиться со стрессами, сопряженными с успехом и славой, и очень скоро они промотали все свои деньги. В целях экономии они переезжают в 1924 г. во Францию и возвращаются в США через семь лет. У Зельды обнаруживается душевное заболевание, ее помещают в клинику, а сам Фицджеральд превра-щается в алкоголика, зарабатывает на жизнь писанием киносценариев и умирает, не дожив до старости.

Своим прочным положением в американской литературе он обязан прежде всего роману "Великий Гэтсби" (1925 г.) - блестяще написанному и экономно выстроенному рассказу об американской мечте, претворенной в жизнь выбившимся из низов человеком. Главный герой, загадочный Джей Гэтсби, обнаруживает страшную цену успеха в том, что касается самореализации и любви. Среди других прекрасных произведений Фицджеральда - "Ночь нежна" (1934 г.) о молодом психиатре, чья жизнь загублена женитьбой на неуравновешенной женщине, и несколько рассказов из сборников "Эмансипированные и глубокомысленные" (1920 г.), "Сказки века джаза" (1922 г.) и "Все эти печальные молодые люди" (1926). Лучше, чем какому-либо другому писателю, Фицджеральду удалось передать блистательную и отчаянную жизнь двадцатых годов. В своем втором ро-ма-не "Красивые и обреченные" (1922 г.) он продолжил исследование саморазрушительной экстравагантности его времени.

К особенностям творчества Фицджеральда относятся его блестящий стиль, идеально соответствующий теме соблазнительной роскоши. В знаменитых строчках из "Великого Гэтсби" долгий ход времени мастерски передается в двух предложениях: "Летними вечерами на вилле у моего соседа звучала музыка. Мужские и женские силуэты вились, точно мотыльки, в синеве его сада, среди приглушенных голосов, шампанского и звезд".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Расцвет натурализма пришелся на период урбанизации американского общества
Иные из колониальных писателей отвергали английских поэтов
Он на ходу редактировал их в сторону более разговорной интонации
Метод неразрывно связаны в визуальном искусстве
Ее естественный разговорный английский делает ее продолжательницей великой традиции марка твена

сайт копирайтеров Евгений