Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

По существу, пятидесятые годы были десятилетием едва уловимого распространяющегося стресса. В романах Джона О'Хары, Джона Чивера и Джона Апдайка показывается, что под личиной благополучия скрывается стресс. Героями некоторых лучших произведений становятся люди, в погоне за успехом терпящие крах. Подобных героев мы находим в пьесе Артура Миллера "Смерть коммивояжера" и новелле Сола Беллоу "Лови момент" (1956 г.). Некоторые писатели пошли дальше и стали описывать тех, кто сознательно поставил себя вне общества. Такую линию творчества избрали Дж. Д. Сэлинджер в "Над пропастью во ржи" (1951 г.), Ральф Эллисон в "Человеке-невидимке" (1952 г.) и Джек Ке-руак в "На дороге" (1957 г.). На закате десятилетия появился Филип Рот с серией рассказов, в которых отразилось его отчуждение от своего еврейского наследия ("Прощай, Колумбус", 1959 г.). Психологические размышления писателя питали его творчество вплоть до девяностых годов, давая пищу сначала для художественной прозы, а затем автобиографии.

Художественная проза Беллоу, Бернарда Маламуда и Исаака Башевиса Зингера - среди других американских писателей еврейского происхождения, известных в пятидесятых годах и последующий период, - представляет собой яркий и достойный вклад в историю американской литературы. Для произведений трёх вышеупомянутых авторов прежде всего характерны юмор, повышенное внимание к вопросам этики и морали и описание еврейских общин Старого и Нового Света.

Джон О'Хара (1905-1970 гг.)
Прошедший большую журналистскую школу Джон О'Хара - весьма плодовитый писатель. Его перу принадлежат многочисленные пьесы, рассказы и романы. Он является мастером изображения отдельных тщательно выписанных и выразительных подробностей. О'Хара больше всего известен своими реалистическими романами, написанными в основном в пятидесятых годах, о внешне преуспевающих людях, но в душе испытывающих чувство вины или неудовлетворенности, которое делает их уязвимыми. К таким романам относятся "Свидание в Самарре" (1934 г.), "Северная Фредерик, 10" (1955 г.) и "Вид с террасы" (1958 г.).

Джеймс Болдуин (1924-1987 гг.)

В творчестве Джеймса Болдуина и Ральфа Эллисона находит свое отражение афро-американский опыт пятидесятых годов. Герои их произведений страдают не от чрезмерного честолюбия, а от отсутствия индивидуальности. Болдуин, старший из девяти детей, родившихся в одной из гарлемских семей, был приемным сыном священника. В молодые годы он время от времени сам читал проповеди в церкви. Этот опыт способствовал формированию таких качеств прозы писателя, как яркость и "изустность", наиболее отчетливо проявившихся в его прекрасных очерках, таких как "Письмо из страны моих мыслей" из сборника "Завтра - пожар" (1963 г.). В этом волнующем публицистическом произведении Болдуин выступает против разделения рас.

Первый роман Болдуина "Идите, вещайте с гор" (1953 г.), носящий автобиографический характер, пользуется, пожалуй, наибольшей популярностью. В нем речь идет о 14-летнем мальчике, пытающемся познать себя и обрести религиозную веру в процессе самостоятельного решения мучительных вопросов перехода в христианство в церкви, занимающей помещение, расположенное на первом этаже магазина. В число других значительных произведений Болдуина входят "В другой стране" (1962 г.) - роман, посвященный вопросам расового самосознания и теме гомосексуализма, и "Никто не знает моего имени" (1961 г.) - сборник страстных очерков о расизме, назначении художника и литературе.

Ральф Уолдо Эллисон (1914-1994 гг.)

Ральф Эллисон родился на Среднем Западе, в Оклахоме. Он учился в Институте Таскеги на юге США. Писательская карьера Эллисона является одной из самых странных в американской литературе - на его счету лишь один роман, пользовавшийся успехом у читателя и получивший высокую оценку критики. Он носит название "Человек-невидимка" (1952 г.) и представляет собой историю темнокожего американца, добровольно избравшего местом своего обитания мрачное подземелье, освещаемое краденным у коммунальной компании электричеством. В книге рассказывается о фантастическом опыте героя, приводящем его к разочарованию в жизни. Когда колледж для темнокожих присуждает герою романа стипендию, его унижают белые; попав в колледж, он убеждается в том, что темнокожему президенту этого учебного заведения наплевать на заботы темнокожих американцев. Жизнь безнравственна и за пределами колледжа. Даже религия не приносит утешения: проповедник оказывается преступником. В романе предъявляется обвинение обществу в том, что оно не сумело дать своим гражданам - как белым, так и темнокожим - практически осуществимых идеалов и институтов, способных претворить их в жизнь. В этом произведении показывается вся глубина расовой проблемы, поскольку "человек-невидимка" стал таковым не сам по себе, а в силу того, что другие люди, ослепленные предрассудками, не в состоянии разглядеть в нем человеческое существо.


Флэннери О'Коннор (1925-1964гг.)
Волчанка рано оборвала жизнь уроженки Джорджии Флэннери О'Коннор. Однако эта смертельная болезнь не сделала писательницу сентиментальной, о чем свидетельствуют ее полные чувства юмора, но в то же время суровые и бескомпромиссные рассказы. В отличие от Портер, Уэлти и Херстон, О'Коннор, как правило, не отождествляет себя со своими героями, а смотрит на них со стороны, показывая их неполноценность и глупость. Суеверие и религиозный фанатизм необразованных южан, "населяющих" романы писательницы, часто приводят к насилию, что наглядно показано в романе О'Коннор "Мудрая кровь" (1952 г.), в котором рассказывается о религиозном фанатике, основавшем свою собственную церковь.

Иногда причиной насилия являются предрассудки, как это имеет место в "Перемещенном лице", где невежественные деревенские жители убивают иммигранта, который помешал им своим упорным трудом и необычным поведением. Часто жестокость просто настигает героев, как в рассказе "Добрые маленькие люди", в котором мужчина соблазняет девушку только ради того, чтобы украсть ее ножной протез.
Черный юмор О'Коннор связывает ее с творчеством Натаниэля Уэста и Джозефа Хэллера. Произведения писательницы включают в себя два сборника новелл "Хорошего человека найти нелегко" (1955 г.) и "Все сущее - соединится" (1965 г.); роман "Царство небесное силою берется" (1960 г.) и подборку писем "Образ жизни" (1979 г.). В 1971 г. вышло в свет "Полное собрание рассказов" Флэннери О'Коннор.

СолБеллоу (р. 1915 г.)

Писатель русско-еврейского происхождения Сол Беллоу родился в Канаде и вырос в Чикаго. В колледже изучал антропологию и социологию, что и сегодня оказывает большое влияние на его творчество. Сам Беллоу утверждал, что очень многим обязан Теодору Драйзеру, который значительно расширил его представление о жизни и помог ему духовно воспринять этот накопленный опыт. В 1976 г. пользующийся большим уважением Сол Беллоу был удостоен Нобелевской премии в области литературы.

В число ранних, несколько суровых экзистенциалистских романов писателя входят "Человек, болтающийся в воздухе" (1944 г.) - выдержанное в духе Кафки исследование состояния человека, ожидающего призыва в армию, и "Жертва" (1947 г.), посвященный взаимоотношениям евреев и неевреев. В пятидесятые годы в произведениях Беллоу стало больше юмора: в ряде случаев писатель прибегнул к энергичному и увлекательному рассказу от первого лица. Беллоу использовал этот прием в "Приключениях Оги Марча" (1953 г.), где создал напоминающий Гека Финна образ городского предпринимателя, становящегося в Европе подпольным торговцем, и в"Хендерсоне, короле дождя" (1959 г.) -замечательном, полном жизни трагикомическом романе о миллионере средних лет, несбывшиеся помыслы которого приводят его в Африку. Более поздние произведения Беллоу включают в себя роман "Херзог" (1964 г.), посвященный беспокойной жизни английского профессора-неврастеника, предметом изучения которого является идея романтизации собственного я; романы "Планета мистера Саммлера", "Дар Гумбольдта" (1975 г.) и автобиографический роман "Декабрь декана" (1982 г.).

Новелла Беллоу "Лови момент"(1956 г.) представляет собой блестящее литературное произведение, которое часто включается в учебные программы средних школ и колледжей как образец мастерства и краткости. Главным действующим лицом новеллы является неудавшийся бизнесмен Томми Вилхельм, пытающийся делать вид, что у него все хорошо, чтобы таким образом скрыть свою несостоятельность. Новелла начинается с иронии: "Когда нужно было скрывать свои беды, Томми Вилхельм умел это делать не хуже других. По крайней мере, он так думал..." Парадоксально, но именно подобная трата сил способствовала его краху. Томми настолько поглощен сознанием собственной несостоятельности, что последняя действительно приобретает для него катастрофические масштабы - он терпит неудачу с женщинами, работой, машинами и, наконец, на товарном рынке, где теряет все свои деньги. Вилхельм являет собой пример того, что в еврейском фольклоре носит название шимель - человек, с которым всегда случаются несчастья. В новелле "Лови момент" обобщается присущая многим американцам черта - боязнь оказаться неудачником.


Бернард Маламуд (1914-1986 гг.)

Бернард Маламуд родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. В своем втором романе "Помощник" (1957 г.) он нашел темы, характерные для его творчества в целом - стремление человека выжить любой ценой и морально-этические устои недавно приехавших в Америку еврейских иммигрантов.

Первым изданным произведением Маламуда стал роман "Самородок" (1952 г.), в котором реальность переплетается с фантазией в условиях мистического мира профессионального бейсбола. Среди других романов писателя "Новаяжизнь" (1961 г.), "Мастеровой" (1966 г.), "Картинки Фидельмана" (1969 г.) и "Жильцы" (1971 г.). Кроме того, Маламуд является мастером малого литературного жанра, написавшим множество рассказов. В ряде из них, представленных в сборниках "Волшебный бочонок" (1958 г.), "Сначала идиоты" (1963 г.) и "Шляпа Рембрандта" (1973 г.), ему удалось лучше других родившихся в Америке писателей передать прошлую и настоящую жизнь евреев, придавая ей реальные и сюрреалистические черты и соединяя факты с вымыслом.

Монументальным произведением Маламуда, за которое он был удостоен Пулицеровской и национальной книжной премий, является роман "Мастеровой". Действие в нем происходит в начале XX в. в России и представляет собой лишь слегка завуалированный намек на реальное событие - "дело Бейлиса", сфабрикованное в 1913 г. обвинение еврея Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве русского мальчика и последовавший за этим постыдный судебный процесс, одно из самых гнусных антисемитских судилищ в новой истории. В "Мастеровом", как и во многих других своих произведениях, Маламуд подчеркивает страдания своего героя Якова Бока, который, несмотря ни на что, старается выдержать все выпавшие на его долю испытания.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

С большим мастерством используя выигрышные положения защиты
Рабство описывается как зло
Развенчивая различные версии действительности
Подражая английской литературной моде

сайт копирайтеров Евгений