Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Другая пара поэтов — Алкей и Сапфо — жила на острове Лесбос (конец VII–VI в. до Р. Х.). Алкей создавал бравурные военные марши ( эмбатерии ) и застольные песни ( сколии ). Сапфо писала на эолийском диалекте, во многом опиралась на народный фольклор, у неё много любовной лирики. Позднее одна из метрических форм, которую она использовала в своих песнях, исполнявшихся под аккомпанемент лиры, была названа сапфической строфой . По легендарному преданию, Алкей был влюблен в Сапфо, но не добился взаимности. Сама же поэтесса покончила с собой из-за несчастной любви к другому мужчине.

В континентальной Греции, в Спарте, жил поэт Тиртей . Спартанцы не уделяли достаточного внимания изящным искусствам, поэтому Тиртей не характерный пример для спартанской культуры — он был чуть ли не един­ствен­ным среди соплеменников, кто писал талантливые стихи на любимую лакедемонянами военную тематику.

В архаическую эпоху появляется хоровая лирика . Она основывалась на трех элементах: поэзии, музыке и танце. Хоровая лирика становится прообразом греческого театра, поскольку в этом жанре вырабатывается та структура, по которой будут строиться произведения трагиков. Наиболее ярким представителем хоровой лирики был Пиндар из Фив ( VI в. до Р. Х.). В основном его произведения посвящались победителям в состязаниях или играх. Согласно Пиндару, победитель может спокойно умереть, поскольку большего человек не способен совершить.

12. Философия. Ранняя греческая философия возникла в восточном регионе, в ионийских городах и испытала большое влияние Востока — это так называемая «философия природы», натурфилософия , в которой происходит пробуждение древнегреческой мысли, испытующей сущность возникновения мира. Три крупных философа этого времени жили в Милете. Фалес считал, что мир и все живое происходят из воды. По учению Анаксимена , вселенная состоит из воздуха: когда он сгущается, возникает вода, а когда разряжается — огонь. Третий мыслитель, Анаксимандр, выделил некое беспредельное первовещество ( апейрон ), из которого все произошло.

Научные представления греков о мире в архаическую эпоху были не на высоком уровне, поэтому значение натурфилософии заключалось не в конкретном знании, но в особенном ощущении всеобщей взаимосвязи, в силе поэтического обобщения и попытке расширить собственный духовный горизонт.

13. Изобразительное искусство. Грань между гомеровской и архаической эпохами в искусстве характеризуется геометрическим стилем , ярким примером которого является Дипилонская амфора , найденная в Афинах. Подобные вазы являлись надгробными памятниками и их размеры достигали человеческого роста. Поверхность вазы членится на ряд изолированных друг от друга лент, в центре композиции изображена погребальная процессия, в которой человеческие фигурки предельно схематизированы. Геометрический стиль не мог привести к расцвету вазописи, возникшей в VI–V вв. до Р. Х., и должен был завершиться тупиком декоративизма. Между геометрическим стилем и вазописью последующего времени — резкий скачок, невозможный без внешнего влияния, скорее всего, со стороны Востока, давшего импульс развитию греческого искусства. Восток, несмотря на его сильное влияние в области философии и культуры Греции, не стал основой греческого искусства, которое формировалось своим путем как самобытное и самостоятельное.

Вазопись нового стиля берет начало в VI в. до Р. Х., это чернофигурная роспись, наносившаяся на сосуд черной краской. Первоначально сюжеты росписей связаны с мифологией. Затем возникает краснофигурная вазопись, когда изображения на сосуде оформляются за счет раскрашивания фона, а фигуры сохраняют изначальный цвет стенок сосуда. Эта роспись, более сложная по технике, дает возможность изобразить мелкие детали. В позднее время чернофигурная и краснофигурная керамика сосуществовали.

В скульптуре появляются «архаические аполлоны» , или куросы — обнаженные молодые люди, изображенные с выставленной вперед ногой, руки по швам, кулаки иногда сжаты. У фигур — фронтальная постановка, четко прослеживается анатомическое строение тела. Куросы являют собой общий тип человека без индивидуальных черт. В архаическую эпоху появляются аналогичные изображения женщин, кор , во фронтальном положении, облаченных в длинные одежды, в которых большую роль играют складки. Наибольшую известность получила статуя Геры с о. Самос ( VII–VI вв. до Р. Х.). До IV в. до Р. Х. греки редко изображали женщин, потому что для них образ истинной гармонии духа и тела являл находившийся в центре внимания художников мужчина. На лицах всех скульптур изображалась знаменитая загадочная «архаическая улыбка», подчеркивающая не конкретные черты статуй, но воплощенный в них идеализированный образ человека, который становится мерилом основных ценностей для эпохи классики.

«Старшей» тирания архаического периода называется в отличие от «младшей», возникшей в эпоху поздней классики ( IV в. до Р. Х.).

Об этом см.: Гумилев Л. Н. Конец и вновь начало. М., 1994.

Многие вещи из скифских курганов хранятся в Санкт-Петербурге, в «Золотой кладовой» Эрмитажа.

Геродот . История. IV. 132 .

До XVIII в. — Гезлев, в котором происходила коронация татарского хана. По созвучию названий именовался городом Козловым. После русско-турецких войн переименован в Евпаторию.

Херсонес в древнерусских летописях упоминается как Корсунь , где принял крещение князь Владимир. В XVIII в. после русско-турецких войн ошибочно переименован в Севастополь («Город Августа»), поскольку настоящий Севастополь находился на восточном побережье Черного моря.

В марксистской историографии полис определяется как община граждан, основанная на античной форме собственности .

Архонты — высшие должностные лица в Афинах. Выполняли различные функции, связанные с городским управлением, командованием войсками, отправлением культа и т. д. Обычно их избирали в количестве девяти человек.

Ср.: вавилонские законы Хаммурапи.

1. Греческая религия. Слово «религия» происходит от латинского «соединять», то есть осуществлять связь между Богом и человеком. В любой религии человек в той или иной форме пытается соотнести себя с вечностью. Религию от фетишизма, магии, тотемизма и иных первобытных верований отличает комплекс обязательств человека перед Богом, потому что вера обязывает к определенному поведению.

В Греции не было «церкви» в нашем понимании как совокупности клириков и мирян и как общественного института: греки не различали религиозную и политическую сферы жизни, поскольку государственные и личные интересы граждан совпадали. В классическую эпоху еще не возникло представление об индивидуальных отношениях человека с Богом, поскольку религия носила общественный характер. Собрания начинались с жертвоприношений или с обращения к богам, как и любые важные дела, в силу чего религия постепенно приобретала формалистический характер, когда выработался принцип «ты — мне, я — тебе», то есть чтобы достичь в деле успеха, надо обратиться к богам и отправление религиозного культа — залог исполняемой богом просьбы.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

555 правление царя сервия туллия
81 принципат тита флавия
Август
Утрата грецией политической автономии в рамках восточной римской империи
Желал наместничества в восточных провинциях из тяги к еще большему богатству

сайт копирайтеров Евгений