<<< ΛΛΛ >>>
Признаки неразвитости русской философской мысли он видит в
отсутствии или невыраженности интереса к гносеологическим
проблемам, в ее привязанности к решению практических
(утилитарных) проблем. "История русской философии как мысли,
проникнутой духом утилитаризма, есть история донаучной
философской мысли - история философии, которая не познала себя
как философию свободную, не подчиненную, философию чистую,
философию-знание, философию как искусство. Это не значит, что в
русской философии нет движения идеи. Оно было, но это значит, что
восприятие идеи и ее движение в русской мысли не-чисто, до-научно,
примитивно, не-софийно, не мастерское", - заключает Шпет 4 .
Негативно-скептическая оценка русской философской
традиции не может быть "списана" на счет "белоэмигрантских
козней". Она характерна и для ориентированного на Запад русского
марксизма. Приняв за аксиому, что только философия марксизма -
диалектический и исторический материализм - может быть
определена как научная, и что ее источником являются немецкая
классическая философия и французский утопический социализм,
русский марксизм утратил серьезный интерес к отечественной
философии как таковой. Исключение делалось лишь к идейно близкой
<<< ΛΛΛ >>>
Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 8 русской человеческой свободы как духовного творчества определил авторов Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 4 морализм Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 12 интеллигенции Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 9 философии
|