<<< ΛΛΛ >>>
Однако инкорпорация "выпавших" из философского
обращения текстов связана с рядом трудностей. Прежде всего
естественно возникает вопрос, имеют ли они значение для
современного развития философии и обществоведения или сохраняют
лишь исторический интерес? Оговоримся, что и при втором
допущении они заслуживают реабилитации и восстановления
согласно логике истории философии и истории культуры. Но более
правдоподобным представляется второе допущение, хотя и
требующее тщательной проверки. Одно из противоречий, с которым
сталкивается исследователь на этом пути, - укоренившееся
скептическое, если не сказать "самоедское", отношение к русской
философской традиции: самооговор, обвинение в "невежестве", в
"вечном ученичестве", "провинциализме", "эклектизме",
"нефилософичности" и пр.
"К русской философии нельзя пока предъявлять слишком
больших требований, - читаем у Э.Радлова, - в ней пока еще нет ни
своего Декарта, ни Бэкона, ни Канта. Есть лишь благие начинания под
влиянием западной философии. Одни из них так и остались в сфере
<<< ΛΛΛ >>>
Приняла в силу Почти бессознательной реакции неустранимой идеалистов участников К числу таких устойчивых сквозных проблем может быть отнесена Интеллигенция Власть Народ. Антология русской философии 9 революции Принимал ни религии
|