<<< ΛΛΛ >>>
ляются на тех перекрестках души, где отступающее
воспоминание взрослого случайно сталкивается с рас-
тущими умственными способностями ребенка. Они у
Вордсворта передают двойственность, которая лежит
в самом сердце памяти, смешивающей воспоминание
и предвосхищение. Это представление он также пере-
дает поэтическими средствами, обращаясь к средневе-
ковой легенде о заблудившемся всаднике, который-
петляя по одной и той же дороге, видел один и тот же
указатель пути с разных сторон. Отправляясь в путь-
он видел его золотую сторону; она означала его надеж-
ды. Возвращаясь назад, он видел его обратную сторону
из серебра; она пробуждала его воспоминания.39 В
своей «Прелюдии» Вордсворт воспевает золотую сто-
рону, но серебряную сторону он ценит еще больше.
Предчувствие, полагал он, слишком часто завершается
разочарованием, тогда как ретроспекция дает более
твердую власть над реальностью. Всю свою жизнь он
<<< ΛΛΛ >>>
Поэтика памятийейтс убедительно объясняет закат искусства памя ти к семнадцатому столетию Хаттон П.Х. История как искусство памяти историографии 5 служить Представлений На осно ве данных исторической науки пишутся учебники В традици онном мире
|