Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

4. В чем был не согласен Плеханов с "экономическим материализмом"?

5. Дайте общую характеристику "легального марксизма" как направления философской мысли 90-х годов прошлого века.

6. По каким вопросам шла полемика Плеханова и Струве?

7. В чем философский смысл идеи "этического социализма"?

8. Раскройте "линии взаимосвязи" "легального марксизма" и либерализма.

Источники

Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. СПб.,1901.

Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.,1990.

Плеханов Г.В. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю // Плеханов Г.В. Избр. филос. произв. В 5 т. М.,1956. Т. 1.

Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории // Там же. Т.2.

Плеханов Г.В. Об "экономическом факторе" // Там же.

Струве П.Б. К характеристике нашего философского развития // "Проблемы идеализма". М.,1902.

Струве П.Б. На разные темы. Сб. статей 1893-1901. СПб.,1902.

Туган-Барановский М.И. Значение экономического фактора в истории // "Мир божий". 1895. N 12.

Дополнительная литература.

Гайденко П.П. Под знаком меры: либеральный консерватизм П.Б. Струве // Вопр. филос., 1992, N 12.

Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.,1995. Лекция 11.

Пустарнаков В.Ф. "Капитал" К. Маркса и философская мысль в России (конец XIX - начало XX в.). М.,1974.

Смирнов И.П. "От марксизма к идеализму".(М.Н.Туган-Барановский, С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев). М.,1995.

Последним русским философом XIX века, века рационального и прагматического, как его обозначили славянофилы, и одновременно основоположником русского духовного, в том числе историософского, ренессанса был Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900). Он не только сказал "последнее слово" русской историософии XIX в., подведя итог славянофильству и позитивизму, сохранив при этом и пронеся через все свое творчество, по справедливому замечанию Г. Флоровского, "страстное искание социальной правды" , но и обозначил новую парадигму религиозно-философских и эсхатологических исканий XX века.

В. С. Соловьев родился в Москве в семье известного историка С.М. Соловьева. В 1869 г. поступил на физико-математический факультет университета, но вскоре перевелся на историко-филологический факультет и в 1873 г. окончил его, прослушав одновременно курс по философии и богословию в Духовной академии. В 1874 г. Соловьев защитил магистерскую диссертацию “Кризис западной философии” и получил приглашение на кафедру философии Московского университета. С 1875 г. начинается его педагогическая деятельность, которая на время была прервана в связи с научной командировкой в Англию. Здесь его интерес сосредоточен на изучении и критическом переосмыслении мировой, в том числе восточной, философии. Вскоре он совершает неожиданную поездку в Египет, где ему первый раз явилось видение Софии - “Премудрости Божией” (всего таких явлений было три), оказавшее существенное влияние на формирование его философского мировоззрения. В 1876 г. он возвращается в Москву. Однако его педагогическая деятельность в университете не сложилась. Соловьев больше тяготеет к публичным чтениям. В 1877 г. он подает прошение об отставке и сосредотачивается на научной и публицистической деятельности. Исследователи выделяют три периода в творчестве Соловьева. Первый период с 1873 по 1882 г. обычно определяют как подготовительный. К этому времени относится завершение его программной работы “Чтения о Богочеловечестве” и докторской диссертации “Критика отвлеченных начал”, которую он блестяще защитил в 1880 г. в Петербургском университете и был зачислен доцентом по кафедре философии. Однако чтение лекций в 1881г. было прервано в связи с его публичным обращением к Александру III о помиловании террористов, связанных с убийством Александра II, и рекомендацией царя “г. Соловьеву воздержаться от публичных лекций”. Во второй период, охватывающий 80-е годы и характеризуемый обычно как утопический, Соловьев отдается богословской и публицистической деятельности. Центральной идеей этого периода становится утопическая идея вселенской теократии и мессианского призвания в ее реализации России. К этому времени относится и его открытая полемика с идеологией позднего славянофильства, выродившегося в “зоологический национализм”. Его богословские изыскания равно как и общественно-политические работы мыслителя вызвали сильнейшее негодование официальных церковных кругов и “славянофильствующих патриотов”. Третий этап творчества Соловьева относится к 90-м годам. Параллельно с авторской и редакционной работой в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона он возвращается к работе над фундаментальными философскими трудами по этике и истории философии. Последние годы жизни философа омрачены глубоким разочарованием в теократическом идеале, в возможности осуществления “Царства Божьего на земле”. С этим связан его переход на позиции эсхатологии, т.е. идеи конца истории с перенесением Царства Божьего “по ту ее сторону”. Отражением этих настроений стала практически последняя работа Соловьева “Три разговора” с включенной в нее “Повестью об антихристе”. 31 июля 1900 г. В.С. Соловьев скончался в подмосковном имении своих друзей кн. Трубецких.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Новикова Л., Сиземская И. Русская философия истории 13 представитель
Сложился своеобразный культурный обмен немецкие специалисты русской культура
Заложил основы целой школы русской религиозной философской мысли
Смысл истории
Истории является многообразие путей

сайт копирайтеров Евгений