Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

48

Архитектор Вселенной», изъяв его из своего ритуального багажа, так как это направление французского масонства было побеждено рационализмом в стиле XIX в. и сугубо юлитико-социальными практическими интересами.

Если отвлечься от официально декларируемых по зиций, то нетрудно себе представить, что и в Италии мно гочисленные масоны никогда не сознавали (или еще не осознали) существование «ландмарки» деизма, о кото рой было сказано выше.

Можно тем не менее утверждать, что ориентация итальянского масонства, если следовать публикациям на эту тему, пытается вернуться к более строгим масон ским традициям 44 .

В заключение главы приведем два отрывка из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Полагают, что в свое время Л. Толстой был посвящен в масоны. Правда, какие-либо документальные подтверждения этого эпизода в биографии великого русского мыслителя отсутствуют. Нам представляется, что на страницах «Войны и мира» Л. Толстому удалось ярко передать глубину масонского спиритуализма.

« — Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину,— сказал масон, все более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи.— Никто один не может достигнуть до истины; только камень за кам нем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем великого бога,— сказал масон и закрыл глаза.

- Я должен вам сказать, я не верю, не... верю в
бога,— с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя
необходимость высказать всю правду.

Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.

— Да вы не знаете его, государь мой,— сказал ма- сон -— Вы не можете знать его. Вы не знаете его, оттого вы и несчастны.

•  Да, да, я несчастен,— подтвердил Пьер,— но
что же мне делать?

•  Вы не знаете его, государь мой, и оттого вы очень
несчастны. Вы не знаете его, а он здесь, он во мне, он в
моих словах, он в тебе и даже в тех кощунствующих

речах, которые ты произнес сейчас,— строгим дрожащим голосом сказал масон.

Он помолчал и вздохнул, видимо, стараясь успо коиться.

— Ежели бы его не было,— сказал он тихо,— мы бы с вами не говорили о нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? — вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе.— Кто его вы думал, ежели его нет? Почему явилось в тебе предполо жение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого не постижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?..— Он остановил ся и долго молчал.

Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. - Он есть, но понять его трудно,— заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы кни ги.— Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу все всемогущество, всю вечность, всю благость его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видеть, не понимать его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? — Он помолчал.— Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунствен ные слова,— сказал он с мрачной и презрительной усмешкой,— а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать его трудно. Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании его мы видим только нашу слабость и его величие...

Пьер с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спра шивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети, интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти

50


поер ывало масона , или этим блестящим старческим гла- ам состарившимся на том же убеждении, или тому спо-йствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона и которые особен но сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью,— но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокое ния, обновления и возвращения к жизни.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем истории масонства 2 совершенной
Акация как вечнозеленое растение
В милане состоялось основание ложи великий восток масонства масонством
Краткий курс масонства напоминает
Еще раз мы видим в символике этой степени воздействие библейских преда ний на шотландский обряд степень милосердия

сайт копирайтеров Евгений