Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

35 Джон Локк, великий английский философ XVII в., пользуется словом «Архитектор», говоря о Боге. Во второй книге, посвя- щенной человеческому разуму, он, в частности, отмечает, что на

55

земном шаре нам дано жить по высшему разумению Архитектора... Дж. Гамберини полагает, опираясь на исследования Дж. Хазана ( G . Hazan ), что Локк принадлежал к вольным каменщикам в годы своего поворота к «спекулятивным» занятиям. Что касается Вольтера, несомненно масона, достаточно взглянуть на его аргу. ментацию в пользу деизма (см.: Abbagnano N. Storia della Filosofia , vol . II, p. 414).

36 См .: Осн . фонд : Universale Massoneria (a cura U. G. Porciatti).

37 Idem, p. 102.

38 Porciatti U. G. Simbologia Massonica — Gradi Scozzesi, p. 321.

•39 В e n о i s t L. Op. cit., p. 5.

40 О надежде как основании религиозного опыта см.: Р i е р е г J .
Speranza e storia . В гл. III этой книги разрабатываются идеи
Тейяра де Шардена о «конце времен».

41 Rivista Massonica, № 8, oct. 1972, p. 461.

42 Ibid., № 5, mag. 1974, p. 273—274.

43 S r i A u г о b i n d o. La vita divina, p. 10—12.

44 См .: Моla Aldо A. Storia della Massoneria Italiana dalFUnita
alia Republica, p. 598—600.

45 Толстои Л. Н. Собр. соч. В 22-х т. Т. 5. М ., 1980, с. 73—76,
121 — 124.

Доступ в масоны открыт благодаря инициации. Мирянин, взыскующий «масонского света», не может прямо войти в помещение храма. Сначала он должен оказаться в «зале размышлений». Здесь господствуют черный цвет и эмблемы смерти: клепсидра (время неумолимо бежит и, подобно мифическому Хроносу, пожирает своих де тей), фонарь, кости скелета, кусок черствого хлеба, кувшин воды. Последние два символа Буше 1 связы вает с одним из образных комплексов Ветхого Завета — Третьей книгой Царств (19, 5—8). Илия, прежде чем убежать от гнева Иезавели в пустыню и затем к горе Хорив, «лег и заснул под можжевеловым кустом; и вот Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь (и пей). И взглянул Илия, и вот у изголовья его печеная ле пешка и кувшин воды. Он поел и напился, и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь (и пей); ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией, Хорива».

Хлеб и вода в «зале размышлений», следовательно, являются символической пищей мирянина до того, как он начнет «путь» инициации. Но это — одно из возмож ных толкований. Черствый хлеб может символизировать мотивы старения и немощи на лоне плодородной при-ды. Вода, заключенная в сосуде (бессмертная душа, заключенная в тело-могилу, в соответствии с пифаго- рейскими и платоническими традициями?), может навеять представления о скрытой, невыраженной жизни, пребывающей в материнском лоне, в пещере, в ночи. Психологическая школа Юнга рассматривает эти образы как взаимозаменяемые и принадлежащие к одному архетипу — женскому началу.

Зал размышлений» — место медитации, схождения в ад, в утробу Земли.

57

Инициируемый видит начертанную на одной из стен надпись из инициалов V . I . T . R . I . О. L ., приписываемую розенкрейцерам: Visita Interiora Terrae , Rectificandoque Inveniens Occultum Lapidem , то есть посети утробу земли, и, исправив свой путь, ты найдешь тайный камень. Это — приглашение, побуждающее глубоко осмыслить теневые стороны своего существа, своей непросвещенности ц| непосвященности, замешенных на слепоте и страдании. Путешествуя мысленно в царстве смерти, можно поте рять «правый путь», как Данте в «сумрачном лесу» или как те юноши из первобытных племен, которые прежде, чем они станут шаманами, падают наземь, слов но подкошенные «инициационным мором», биясь в кон вульсиях и горячечно бредя. Вот почему для того, чтобы выйти из этого царства и найти философский камень — сознание (совесть), необходимо «выправить» свой путь, причем не единожды, а многократно — вся кий раз, когда он подводит к бездонным пропастям отчаяния и отказа от борьбы. Но человек, совершающий обряд посвящения в масоны, уже как бы заранее знает, пребывая в «зале размышлений», о том, что ему было торжественно обещано: «Будь настойчив, и ты очистишь ся, выйдешь из бездны тьмы и увидишь Свет».

Посвящаемого просят оставить символическое заве щание, в котором поименованы его обязанности. Соглас но правилам личного самоусовершенствования, разра ботанным Джузеппе Мадзини, а до него Эдмундом Бёрком, обязанности предшествуют «правам». Масон ская этика предписывает исполнение обязанностей в силу их внутренней самоценности, а вовсе не в ожидании результата или выгоды, которые могут быть получены. Речь идет об обязанностях человеческой личности преж де всего в отношении самого себя и в отношении мира.

Непосвященный, таким образом, умирает. Его же завещание, будучи отражением сознания человека, го тового к «новой жизни», является идеальным пропуском для входа в храм.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Известную рукопись оперативного масонства
При этом воспринимаем только какую то одну часть чувственной реальности
По традиции во всех античных мистериях при совершении ритуала непременно присутствуют священные
В котором он выражает согласие посвятить масонству одну из своих кантат
Задано образом распятия

сайт копирайтеров Евгений