|
<<< ΛΛΛ >>>
503 Ср. гл. 7.
504 О внутреннем кризисе в Орде и влиянии его на русские дела см., в частности, 186, с. 245-263 и 202, с. 49-55; 167, с. 109-121.
505 246, с. 392.
506 246, с. 396.
507 Наиболее подробное изложение его биографии см • 201 с. 171-225.
508 102, II, с. 117, а также с. 12.
509 102, I, с. 347.
510 246, с. 375-376.
511 Ср. 201, с. 196-198.
512 Ср. 246, с. 376-377.
513 102, I, с. 428.
514 246, с. 386; об обиде пострадавшего см. 237, с. 87: "Князь же великыи Михайло съжалиси велми о томъ и негодо-ваше, и не любо ему бысть, и положи то в измену и про то имеяше розмирие к князю къ великому, паче же на митрополита жаловашеся, к нему же веру имел паче всехъ, яко по истине святителю". Ср. не менее горькие упреки патриарха Филофея Алексию в связи с этим эпизодом (Приложение 6).
515 Ср. 102, I, с. 523-525.
516 246, с. 397.
517 237, стлб. 105: ср. 239, с. 438-439.
518 102, I, с. 448.
519 250, с. 214; ср. 239, с. 355.
520 О канонизации мучеников в России см.•: Н. Елагин, "Первые христианские мученики в Литве", 253, XXXVIII, 1843, с. 113-129; 210, IV, с. 130-131; Голубинский Е., "История канонизации святых в русской церкви", М., 1903, с. 68-71, 542-543. Голубинский относит канонизацию к более позднему времени (XV век), но он не знал о существовании греческого "Энкомиона". По этому вопросу см. 105.
521 Ср. 34, с. 207-223. Только некоторые жития славянских святых переводились на греческий или писались греками.
522 102, I, с. 516-525.
523 102, I, с. 517.
524 102, 1, с. 519.
<<< ΛΛΛ >>>
Согласно летописной редакции Митрополита киприана для характеристики собственных убеждений киприана см Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 10 монахов Это клевета на алексия Митрополит феогност активно утверждал свою власть в галиче
|
|