Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

207 О дате см. 201, II, 1, с. 105. Поскольку послание короля Казимира называет Петра преемником Нифонта Галицкого (см. Приложение 4), Гельцер предположил, что было двое кандидатов по имени Петр (51, с. 257). С другой стороны. А. С. Павлов выдвинул гипотезу, что Петр первоначально был назначен митрополитом Галицким (1305-1308 гг.), а после отказа от кандидатуры Терентия поставлен митрополитом Киевским (221, с. 221). Кажется более естественным предположить, что появление Петра в списке Казимира связано с его выдвижением на кафедру Юрием I: Петр мог даже действовать в Галиче в качестве нареченного митрополита, прежде чем отправиться в Константинополь (как то было с Кириллом, см. гл. 2).

208 Лупкий епископ присутствовал при погребении митрополита Петра в Москве в 1326 году, следовательно он подчинялся митрополиту Киевскому, а не Галицкому (246, с. 358). Если в 1326 году в Галиче не было митрополита, то в апреле 1331 года таковой - с титулом "гипертимос" - появляется среди присутствовавших в синоде в Константинополе (102, 1, с. 164). Можно предположить, что это был Гавриил, упомянутый в письме Казимира как преемник Петра, и что он добивался в Константинополе сохранения своего титула, потому что митрополит Феогност активно утверждал свою власть в Галиче и Волыни, посвятив в мае 1328 года епископа Галицкого Федора (148, с. 52), в декабре 1331 - епископа Лупкого (148, с. 53). В 1332 он посетил также Константинополь и Сарай, добиваясь, возможно, упразднения Галицкой митрополии (217, с. 206). Однако вторжение поляков в Галич и Волынь после смерти Юрия I (1336-1337) могло оживить тенденцию к независимости от митрополита, живущего в Москве. Феогност поставил "епископом" Галицким Федора, который в 1330-1335 годах правил в качестве его наместника, но некоторое время (между 1341 и 1344 годами), как будто, имел титул митрополита, поскольку он упомянут в качестве митрополита в послании Казимира. Постановление Иоанна Кантакузина, упраздняющее Галицкую митрополию, свидетельствует, что она была вновь восстановлена "вопреки канонам" в период гражданской войны (1341-1347 гг.) между ним и Анной Савойской (190, III, с. 700), в правление патриарха Иоанна Калеки (102, I, с. 262). Ср. 242, с. 75-89; 221, с. 223-229; 177, с. 365.

209 51, с. 261.

210 51, с. 266.

211 102, I, с. 72, 143, 147.

212 Ср. 102, I, с. 425. Туров традиционно принадлежал "Малой Руси" и, соответственно, Галицкой митрополии. Но он был захвачен Гедимином.

213 В Vatic, gr. 840 сохранился подлинный перечень личного имущества Феофила, составленный канцелярией митрополита Феогноста (ср. 228, с. 48-70). Поскольку нового "епископа" Литвы не назначили, кафедра его считалась вакантной (51, с. 261). Вновь она была замешена в 1355 году.

214 См. прекрасный библиографический обзор в 168, с. 231-241. а также 143.

215 Ср. 213.

216 Главные работы Паламы - девять трактатов, разделенных на три группы и обычно называемых "триадами" (ср. Филофей, "Жизнь Паламы", 140, CLI, col. 91, 588D. Франц. перевод 107).

217 109.

218 Не так давно личность и богословие Варлаама стали предметом оживленной дискуссии. Нашу точку зрения см. 110, с. 47-64. Один из последних и наиболее благосклонных к Варлааму очерков его творчества см. 143, с. 126-150.

219 См., например, 140, LX, col. 164.

220 О Никее как центре этого нового "эллинского" самосознания см. 182. с. 27-45; 73, с. 33-47; 4, с. 29-31.

221 Ср. сопоставления в 4, с. 31-33.

222 См. 107. с. 173-194.

223 109. с. 47.

224 См. беспристрастный анализ в 154, с. 81-96.

225 См., например, его прославление мирского обучения в Константинополе, соединенное со стандартным определением светской философии как "служанки" "истинной мудрости". (140, CLI, col. 554 АВ).

226 О Никее как "Афинах" см.: Григорий Кипрский, "Автобиография" в: W. Lameere, "La Tradition manuscrite de la correspondance de Gregoire de Chypre". Брюссель-Рим, 1937, стр. 179. Константинополь отождествляется с Афинами у Григоры, см. 60.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Епископов туда посвящал галиикий митрополит патриарх императоров
Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 4 митрополита
Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 11 оригинальный
Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России
Поддерживал дружеские отношения с обоими претендентами на патриарший престол

сайт копирайтеров Евгений