|
<<< ΛΛΛ >>>
103 204, кол. 816-817.
104 218, с. 310.
105 См. 220, с. 381-382.
106 "Крещение его было ложным, потому что он продолжал тайно поклоняться своим богам". (204, кол. 816-817).
107 218, с. 85.
108 Довмонт был канонизирован Православной Церковью; см. его житие, составленное в XIV веке, у Н. И. Серебрянского, "Древнерусские княжеские жития" (Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете, III), M., 1915, с. 138-156.
109 Об этих переговорах см., в частности, В. Г. Василевский, "Обращение Гедимина в католичество", 253, № 159, СПб. 1872, с. 148.
110 Там же, с. 151.
111 Об этих событиях см.: В. Г. Василевский, (см. прим. 29), с. 152-161; также 220 и 160.
112 "Nam cum tartaris erat impeditus". Доклад легатов в: "Русско-литовские акты", изд. К. Е. Наперским. СПб., 1863 (цит. по Василевскому, иит. соч., с. 192).
113 217, с. 183. Это намек на "подать Петра", приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источниках (см.: В. А. Кучкин, "Повести о Михаиле Тверском", М., 1974, с. 146-148).
114 237, кол. 41.
115 217, с. 188-189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.).
116 217, с. 189.
117 Об этом союзе см. 78, с. 46-47.
118 63, с. 181.
119 Ср. 78, с. 123.
120 Титул Детко упоминается в 176, № 566, с. 434. Благодаря браку, Любарт мог иметь личные династические претензии, однако историки до сих пор не решили, на ком он был женат: на дочери Болеслава-Юрия (203, с. 139-140; 186, с. 203), или на внучке Юрия I Галицкого (И. П. Филевич. "Борьба Польши и Литвы-Руси за Галицко-Владимирское наследие", 253, XI, 1889, с. 176; 78, с. 128). Но более всего он опирался, несомненно, на своего отца Гедимина и брата Ольгерда. который после смерти Гедимина в 1341 г. стал великим князем Литовским.
121 102, I, 265-266.
122 Филевич, иит. соч., I, 1890 г., с. 104; 78, с. 141.
123 176, N 776, с. 581.
124 Факты и документы вряд ли дают достаточно оснований, чтобы изобразить Казимира просвещенным гуманистом, как это сделал Оскар Галецкий: "Король заботился обо всех своих подданных, вне зависимости от класса или национальности; забота и широкая терпимость видны в его отношении к жителям русских областей". (63, с. 177).
<<< ΛΛΛ >>>
804 оригинальный текст см Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 5 послание Мейендорф И. Византия и Московская Русь истории России 5 митрополиту В частности Было результатом неожиданного получения короткого патриаршего послания
|
|