Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

725 102, II, 181.

726 246. с. 448.

727 102, II, 278-280. Ср. 133, с. 128, прим. 23.

728 102, II, 283-284. Церковные дела в "Мавровлахии" или Молдавии находились в еще большем расстройстве, чем в Галиче. Епископов туда посвящал Галиикий митрополит. Однако в 1394 году патриарх Константинопольский назначил туда грека Иеремию, но тот был отвергнут местными князьями. Компромиссное решение было найдено только в 1401 году, когда патриарх Матвей поставил в митрополиты Иосифа - одного из епископов, ранее посвященных в Галиче и отвергнутых патриархом (102, II, 528-530); ср.: Арсений (Стадницкий), "Исследования и монографии по истории молдавской церкви", СПб., 1904, с. 13-26; 83. с. 38-40.

729 217, с. 223; об этих событиях см. также: 242, с. 127-139.

730 201, с. 334-340; 134, с. 94, прим. 67 и 68.

731 246, с. 447. Епископ Михаил Смоленский, который, как мы видели, играл очень активную роль в церковной дипломатии этого периода, к этому времени уже не занимал кафедру. Несмотря на поставление его Пименом в 1383 году и на путешествие с последним в Константинополь в 1389, Михаил - бывший монах Симоновского монастыря, главного проводника византийского влияния в Москве - быстро перешел на сторону Киприана. Тем не менее, он вскоре покинул кафедру, оставаясь близким советником нового митрополита. В 1396-1397 гг. он сопровождал митрополита в подвластные Литве земли и ездил с ним в Киев. Именно там он поручил протодьякону митрополита Спиридону переписать и украсить миниатюрами великолепную Псалтирь. Эта Псалтирь является образцом русского искусства, вдохновленного византийскими образцами. Епископ Михаил умер в Москве в 1402 году (см.: Л. Лавровский. "Историко-критическая проверка каталога Смоленских епископов", Смоленские епархиальные ведомости, 1898, № 14, с. 780-781; В. Майков, "О владыке Михаиле, упомянутом в записи лицевой Псалтири 1397 года". Сборник статей памяти Л. Н. Майкова, СПб., 1902, с. 99-107; Г. Вздорнов, "Исследование о Киевской псалтири", М., 1978, с. 31.

732 Ср. 201, с. 337; 202. с. 205-206.

733 Ср. 111, с. 149-177; общий обзор попыток унии см. 55.

734 102, II, 280-282. 282-285.

735 102, II, 283.

736 Что такие взгляды действительно разделяли ведущие византийские богословы, видно, к примеру, из письма патриарха Филофея архиепископу Охридскому (1367 г.): "Мы согласились с папскими послами, что, если наше учение на соборе окажется не хуже любого латинского, они придут к нам и примут нашу веру; перед Богом осмеливаемся мы сказать, что это действительно произойдет". (102, I, 492). Византийцы, которые отправились в Феррару в 1438 году, тоже надеялись "выиграть" спор с латинянами.

737 Ср. гл. 9.

738 7, с. 393.

739 102, II, 127-128. Текст хрисовула Иоанна V не сохранился, но вряд ли он сильно отличался от хрисовула Иоанна Кантакузина по тому же вопросу, изданного в 1347 году (102, I. 268-270).

740 102, II, 188-192.

741 Помазание императора святым миром вошло в обычай относительно поздно. Впервые помазание ввели в Никее, по примеру практики помазанья латинских императоров в Константинополе (137, с. 246-256). О споре относительно помазания императоров, который происходил в XIII веке, см. 108, с. 8-13.

742 Ср.: Горский и Невоструев, "Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки", III, с. 2; 199. с. 24, прим. 2.

743 211, с. 53. Г. М. Прохоров сообщает о существовании пергаментной минеи на декабрь, которую он датирует 1380-1390 годами и в которой есть запись, возможно, сделанная самим Киприаном. нарочито отрицающая существование "императора и патриарха" на Руси; многолетие возглашается только князьям и "митрополиту Киевскому и всея Руси" (233, с. 119).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И сократил привилегии русской церкви
Были переведены в болгарии истории вопросу
В частности в
После отказа от кандидатуры терентия поставлен митрополитом киевским
267 второе послание к императору стремление известное

сайт копирайтеров Евгений