<<< ΛΛΛ >>>
жизни римлян скорее возбуждает, чем удовлетворяет нашу любознательность.
Заметив этот огромный пробел в истории, аббат Бартелеми посвятил свою жизнь
восстановлению картины древнегреческих нравов в своем "Анахарсисе".
Но как сделать интересной драму с тремя-четырьмя тысячами действующих
лиц, которую являет любое Общество? Как одновременно понравиться поэту,
философу и массам, которые требуют поэзии и философии в захватывающих
образах? Если я и понимал значительность и поэзию этой истории человеческого
сердца, то не представлял себе способов воспроизвести ее: ведь вплоть до
нашего времени самые знаменитые рассказчики употребляли свое дарование на
созидание одного или двух типических лиц, на изображение какой-нибудь одной
стороны жизни. Именно с такими мыслями читал я произведения Вальтера Скотта.
Вальтер Скотт, этот современный трувер, придал гигантский размах тому жанру
повествования, которое несправедливо считается второстепенным. В самом деле,
разве не труднее вступать в соперничество с живыми эпохами, создавая Дафниса
и Хлою, Роланда, Амадиса, Панурга, Дон-Кихота, Манон Леско, Клариссу,
Ловласа, Робинзона Крузо, Жиль Бласа, Оссиана, Юлию д'Этанж, дядюшку Тоби,
Вертера, Ренэ,
Коринну, Адольфа, Павла и Виргинию, Дженни Дине, Клеверхауза, Айвенго,
<<< ΛΛΛ >>>
Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 6 терпением Банкира священника бедняка Бальзак О. Предисловие к Человеческой комедии классической литературы 11 наказание Страсть это все человечество Для меня несчастья всего человечества
|