<<< ΛΛΛ >>>
вым признаком сказочного жанра. Все формы фольклора так или иначе тяготеют к сохране-
нию и многократному воспроизведению той или иной стилистической традиции. Без этой
консервации языка — не было бы фольклора. В ходе передачи из уст в уста, из поколения в
поколение фольклорные жанры не столько видоизменяются, сколько застывают.
Но к этому надо прибавить, что всякое древнее искусство строго канонично. Потому
что в идеале оно восходит к какой-то великой или божественной истине, которая лежит не
рядом и не около искусства, в виде окружающей действительности, но позади, в прошлом, в
истоках художественного образа. Любой художник древности старался не только открыть
эту истину заново для себя, но прежде всего воспроизвести ее так, как она досталась по на-
следству, от предков, в виде идеального образца, апробированного религиозной традицией.
А у фольклора в далеком прошлом, в истоках, как мы не раз отмечали, располагалась — ма-
гия. Она предусматривает особую строгость и точность в своем исполнении. Магическая или
заклинательная словесная формула не меняется, но передается как величайшая тайна и высо-
чайшая святыня. Даже в тот период, когда магия сошла со сцены или ушла на периферию
жизни, ее традиция бессознательно продолжает действовать.
56 Афанасьев, т. 2, с. 83.
37
К тому же поэтический мир сказки это мир не реальный, а условный, который не под-
дается, не подвергается окончательной конкретизации. В результате сказка изъясняется дос-
<<< ΛΛΛ >>>
В момент венчания лягушку держат на блюде Бесноватая женщина Притом как историю вполне достоверную И чувствуют себя бедными птичками в пустыне предтечи предтеча Спустя какое то время невестки приказывают дураку наколоть дрова во дворе
|