<<< ΛΛΛ >>>
помогать по хозяйству их женам, его невесткам. Если Дурак будет во всем повиноваться не-
весткам, братья обещают купить ему красный кафтан, красную шапку и красные сапоги. Ду-
рак согласился, потому что ему очень хотелось иметь красный кафтан, красную шапку и
красные сапоги. Здесь, кстати, мы видим, что значит прекрасное для русского человека.
Это — все и во всех отношениях — красное.
Итак, братья уехали, а спустя время, когда на дворе был жестокий мороз, невестки —
жены братьев — велят Емеле сходить на речку за водой. Емеля сначала кобенится. Он не хо-
чет слезать с печи, потому что больше всего на свете любит и ценит тепло. И на все требова-
ния отвечает одной формулой: «Я — ленюсь!» Тогда невестки угрожают, что братья, вер-
нувшись с ярмарки, не отдадут ему обещанные красный кафтан, красные сапоги и шапку. И
вот, после долгих препирательств, Емеля берет ведра и идет за водой. Но, прорубив прорубь,
набрав воды, он видит — щуку. Щука человеческим голосом просит ее отпустить, а в награ-
ду обещает, а потом и дарует волшебную формулу, стоит которую произнести, и немедленно
исполняются все приказания. Емеля-дурак произносит: «По щучьему веленью, по моему
прошенью, ступайте, ведра, сами на гору!» И вот ведра вместе с коромыслом сами пошли на
гору, а Емеля, отпустив щуку, пошел вслед за ведрами, к удивлению соседей. Ведра вошли в
дом и сами стали на лавку, а Емеля-дурак влез на печку, на свое обычное место.
Спустя какое-то время невестки приказывают дураку наколоть дрова во дворе. Он, как
<<< ΛΛΛ >>>
Крестьянские праздники в честь Ярилы были описаны лишь в xix веке пантеон зачатие… Но этот параллелизм плетение словесное Иисус христос родился Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 3 человека Здесь мы сталкиваемся с парадоксаль ным явлением с остатками магического религию системы
|