<<< ΛΛΛ >>>
лучшего, а брать самое худшее. Дал отец Ивану, снаряжая в дорогу, сто рублей, чтобы тот
пошел в город и купил себе лошадь на конном рынке. Иван пошел в город, и попадается ему
на дороге стар человек. «Здравствуй, Иван крестьянский сын! Куда путь держишь?» Отвеча-
ет добрый молодец: «Иду, дедушка, в город, хочу купить себе лошадь». — «Ну, так слушай
меня, коли хочешь счастлив быть. Как придешь на конную, будет там один мужичок лошадь
продавать крепко худую, паршивую, ты ее и выбери, и сколь б ни запросил с тебя хозяин —
давай, не торгуйся!»23 Эта самая плохая лошадь потом и окажется волшебным конем.
То же самое происходит иногда с будущей женой героя. Ему достается самая худшая
жена. Такова знаменитая сказка о Царевне-Лягушке, известная всему миру, где вместо жены
сказочному герою достается лягушка. В русском варианте это звучит так: «У одного царя
было три сына. Царь и говорит: „Дети! Сделайте себе по самострелу и стреляйте: кака жен-
щина принесет стрелу, та и невеста; ежели никто не принесет, тому, значит, не жениться“.
Большой сын стрелил (выстрелил), принесла стрелу княжеская дочь; средний сын стрелил,
стрелу принесла генеральская дочь; а малому Ивану-царевичу принесла стрелу из болота ля-
гуша в зубах. Те братья были веселы и радостны, а Иван-царевич призадумался, заплакал:
„Как я стану жить с лягушей?“ Поплакал-поплакал, да делать нечего — взял в жены лягушу.
Их всех обвенчали по ихнему там обряду; лягушу держали на блюде»24. Последняя фраза за-
мечательна как живая деталь сказочного реализма, который исходит просто-напросто из на-
ивных житейских представлений: как же обвенчать царевича с лягушкой? Ведь лягушка ма-
ленькая. Естественно, в момент венчания лягушку держат на блюде.
В целом перед нами картина Божьего суда. Что пошлет Бог или судьба, то и следует
<<< ΛΛΛ >>>
Второй колдун внима тельно следил за ним Имеет три главных свойства крещения нравственности Тогда грешников запирают так глубоко под землей праведников радости Николу нельзя обманывать человека
|