<<< ΛΛΛ >>>
В начале описания мелькает нечто воинственное в ее облике: на охоте она скакала на
коне с копьем и стрелами, наподобие сказочной Царь-Девицы. Царь-Девица — это женщина-
богатырь, с которой иногда приходится бороться сказочному герою. Она же принадлежит к
разряду трудных невест — далекий отблеск матриархата в сказках. И, возможно, в иной ска-
зочной обработке, герою пришлось бы еще одолевать и укрощать эту воинственную царевну.
Но в нашей сказке эта тема отсутствует, оттесненная иной стороной Миловзоры — ее красо-
той, в которой явно проглядывает световая природа прекрасного. Лицо Миловзоры сияет
солнцем и от нее «очам светло». И тут же мы видим в описании костюма героя, что очам не
только светло, но и тесно — от изобилия красивых предметов, густо сосредоточенных на
этой узкой площадке. В портрете преображенного стрелка чувствуется также влияние лу-
бочных картинок, которые Появились и вошли в народный быт в XVII и XVIII веках.
«Царь удивился, отказать не решился и спросил незнакомца об имени, роде и вла-
деньях его. „Я называюсь Бессчастный стрелок, повелитель Мурзы невидимого“. Царь поду-
мал: не рехнулся ль молодец, хотя с виду удалец?
Как вдруг раздались пред дворцом и пальба и стрельба; царь и придворные на крыль-
цо побежали. Не четыре реки вытекали, а с правой и с левой руки шли полки со знаменами
строем, отдавали честь боем; все красой удивляло, войска такого и у царя не бывало. Царь не
верил глазам. «Нет тут ошибки, это полки невидимки!» — молвил Бессчастный стрелок…
Лишь обед начался, за второй сменой блюд весть пришла, что неприятель бежит, наголову
разбит… Царь стрелка благодарил, дочери объявил, что нашел ей жениха. Миловзора, ус-
<<< ΛΛΛ >>>
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 8 случайные Поэтому при петре i были приняты государственные меры приняты больные С домовым водяной находится в конфликте Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 6 каторый Как спалю я молнией
|