<<< ΛΛΛ >>>
Петербурх» и просит одного «пьющего человека» проводить его к императору. Но государь в
эту пору занимался делами. Обождал Иван с полчаса. Царь выходит на кухню и спрашивает
мужика, зачем тот явился.
Также по-крестьянски собирается в путь-дорогу царский сын: «Тятенька и маминька,
испеките мне что надо подорожное, я пойду искать себе суженую».
Роскошь царского быта заключается в том, что прислуга подает царю самовар на стол.
И это специально обговаривается. А царская дочь, купив чудесную ягоду, не сразу съедает
ее: «Когда самоварчик поставят, чай пить буду и съем»55. Так крестьяне, купив что-нибудь
сладкое, не съедают сразу, а приберегают до самовара, до чаепития, которое считается своего
рода праздником.
53 Н.Е.Онучков. Северные сказки (Архангельская и Олонецкая губернии). — СПб., 1908, с. 4.
54 Там же, с. 79.
55 См.: Ю.М.Соколов. Русский фольклор. — М., 1947,
Глава седьмая. ТРАДИЦИОННЫЙ СТИЛЬ СКАЗОК.
МЕСТО, ВРЕМЯ И РАЗМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ
Сказка допускает такие широкие возможности в своем речевом выражении, каких мы
не найдем в других фольклорных жанрах. Это связано с тем, что сказка больше других
фольклорных форм воплощает идею «чистого искусства», «искусства для искусства». Вол-
шебство и магия, продолжая составлять сюжетно-тематическое содержание сказки, переста-
ли восприниматься серьезно и превратились в игру. Однако языковая свобода сказки, о кото-
рой мы говорили раньше, не абсолютна и не безгранична. Сказочник рассказывает не все,
<<< ΛΛΛ >>>
Умирает колдун Каменистых пустынь на руси поблизости 80 если слово заговора в силах произвести желаемый эффект батюшка приводят Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 13 старшие Николин дом очистили
|