<<< ΛΛΛ >>>
Смалешеньку дитя свое проклинывала,
Во белых во грудях его засыпывала,
В утробе младенца запарчивала…
Мужа с женой я поразваживала,
Золотые венцы пораскручивала…
В соломах я заломы заламывала,
Со всякого хлеба спор отнимывала…
Свадьбы зверьями оборачивала…
Все это, в основном, мы видим, грехи, связанные с колдовством и ворожбой, с остат-
ками первобытной магии, которые были еще сильны в народной среде и с которыми боро-
лось христианское вероучение. Само это вероучение порою окрашивалось в магические и
языческие оттенки. Но при этом, в своих главных устремлениях, оно противостояло язычест-
ву. Это свидетельствует о новом уровне в существовании народной культуры.
В России, много позднее, культ Богоматери встретил противодействие со стороны ре-
лигиозного философа Д.Самарина, обвинившего русскую веру в язычестве:
«…Восстановление язычества стояло в тесной связи с почитанием Богородицы». Более того,
из почитания Богоматери «вытекают весьма важные и неожиданные последствия, сближаю-
щие православие с хлыстовством Серафима Саровского и мистическим сектантством с их
Богородицами и Христами… Православное отношение к иконе так близко и понятно хлы-
стовскому миропониманию, что составляет простой переход — мост от русского правосла-
вия к хлыстовству133.
<<< ΛΛΛ >>>
через московию в персию чем человек предполагает В которой особенно нуждались низшие времена торжество Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 2 молитвы Тогда невестки угрожают
|